Компании в России начали поднимать цены на товары даже из старых партий
Фото: pixabay.com

Компании в России начали поднимать цены на товары даже из старых партий

23.03.2022 16:40
2349
Бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в свою целях, взвинчивая в несколько раз цены на продукцию даже из старых партий. Как выяснили "Известия", сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15-20 тысяч рублей, магазины парфюмерии и косметики - на 50 %. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40 %, а на маркетплейсах - вообще в разы. 

В ФАС отмечают, что к резкому росту цен приводит в том числе и ажиотажный спрос. Служба уже инициировала около 1,3 тысяч проверок. За два последних месяца выдано 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса.

В ведомстве считают, что снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара. Один из эффективных инструментов - легализация параллельного импорта. ФАС уже внесла в правительство проект постановления. 

На маркетплейсах увеличение стоимости отдельных категорий товаров обусловлено, чаще всего, скачками валютного курса и ростом стоимости перевозок. 

Как отмечают эксперты, за счёт повышения цен продавцы хотят стабилизировать продажи - не допустить ускоренной распродажи товарных остатков, с которыми в дальнейшем могут быть перебои. Пересмотр цен на текущую коллекцию также позволяет компаниям получить оборотный капитал в условиях, когда поставщики переводят их на предоплату и самовывоз товара, из-за чего увеличиваются расходы.
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA