На российских дорогах хотят сужать ширину полос
10.05.2018

На российских дорогах хотят сужать ширину полос

1771

В России предложили разрешить сужать ширину полос на дорогах до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на магистралях за городом. Это предусматривает проект предварительного национального стандарта (ПНСТ), который планируется принять до конца года. Новый документ также позволит сделать втрое жирнее разметку, обозначающую повороты. Разработчики уверены, что изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить аварийность.

До конца года в России планируется принять ПНСТ «Дорожная разметка», рассказал «Известиям» глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Документ позволит сужать полосы на проезжей части. На нескоростных дорогах в населенных пунктах их рекомендованная ширина составит 3–3,25 м, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — до 3,25–3,5 м.

Сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 м в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил.

По словам Александра Шумского, во многих развитых государствах, например странах Скандинавии, полосы как раз предложенной в ПНСТ ширины. У нас же они в основном слишком широкие, считает он. Это дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.

Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза «жирнее», чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет 20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути. 

Предварительный национальный стандарт дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа (процедура его утверждения длится дольше).

Выбирая участки трасс для сужения полос, власти должны подумать об удобстве для движения разных типов авто - в том числе грузовиков и джипов, заметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Для них может сузиться и радиус поворота и разворота и, возможно, им придется осуществлять подобные маневры не из крайних полос, добавил эксперт.

Тамбовская область потратит на дорожную разметку 63 млн рублей. Согласно информации с портала госзакупок, разметку будут наносить на региональных дорогах межмуниципального значения.

Работы по нанесению новой разметки запланированы на весь год и пройдут они в два этапа. Первый этап - "нанесение машинной разметки краской" с момента заключения контракта по 30 июня. Второй этап - "нанесение машинной и ручной разметки краской" с 1 по 31 августа.

Разметка будет двух видов - краска и термопластик, и должна продержаться не менее чем полгода и год. Согласно технической документации, срок гарантии на разметку, нанесенную лакокрасочными материалами составит 6 месяцев, и 12 месяцев - на разметку нанесенную пластичными, говорится в технической документации.

#дорожная полоса#разметка

Читайте наши новости «ВКонтакте»

Ирина Птуха
корреспондент
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
OnlinetambovTV