Один день с транспортной полицией: выезд "на трупы", ловля "зацеперов", комната релаксации

18.02.2019 13:00
3797
Сегодня, 18 февраля, отмечается сто лет со дня образования транспортной полиции России. Информационное агентство "Онлайн Тамбов.ру" решило узнать, как несут службу представители этой ответственной и, порой, даже опасной профессии, чем они отличаются от обычных полицейских, а также как проводят свой досуг. Вместе с нарядом Тамбовского линейного отдела МВД РФ на транспорте корреспондент побывал в дежурной части и на местах, где несут службу наряды полиции.

Рабочий день транспортного полицейского начинается с инструктажа. Весь личный состав, который заступает в наряд, собирается в дежурной части и строится на инструктаж. Здесь проверяется внешний вид сотрудника, форменное обмундирование, спецсредства и оружие. Порой даже отрабатывают навыки рукопашного боя.



Во время инструктажа до личного состава доводится оперативная сводка, ориентировки разыскиваемых лиц. Затем оперативный дежурный даёт приказ о заступлении сотрудников на службу. Правоохранители в круглосуточном режиме патрулируют всю территорию железнодорожного вокзала - залы ожидания, перрон, входы и входы, привокзальную площадь. При себе у них - пистолет Макарова, 16 патронов, два магазина. У сотрудников, прошедших первоначальную подготовку в Подольске, ещё имеются резиновая палка и наручники. В повседневной работе наряд использует спецтехнику, с помощью которой можно установить, находится ли человек в федеральном или местном розыске, проверить, есть ли в оставленных вещах взрывчатое или наркотическое вещества, а также ручной металлодетектор.



Несмотря на то, что железнодорожный вокзал "Тамбов" является достаточно крупным объектом, резонансные правонарушения здесь фиксируются не так часто. В основном полицейские сталкиваются с нарушениями, связанными с нетрезвыми гражданами. Они же, чаще всего, ходят по рельсам. При патрулировании поездов выявляются те, кто курят в тамбуре, что, как известно, запрещено законом. По большей части такие нарушения ограничиваются беседами, только в крайних случаях, когда пассажир уж слишком нарушает общественный порядок, его снимают с поезда.



Смена у сотрудников транспортной полиции длится полдня. За эти 12 часов вокруг полицейских проходят сотни людей. Перед ними стоит сложная задача - выявить лиц, находящихся в розыске, или похожих на правонарушителей среди большого пассажиропотока. Полицейские рассказали корреспонденту, что они могут с лёгкостью определить подозрительных личностей. Человек начинает вести себя очень волнительно, дёргается, постоянно оглядывается, часто смотрит на сотрудников полиции, нервничает или ведёт себя заторможенно. Шаткая походка, невнятная речь, красные глаза, неопрятный внешний вид - тоже может стать поводом для проверки гражданина. 

Человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выявить достаточно легко, особенно в ходе беседы. Но вот если нарушитель перевозит что-то запрещённое, то правоохранителям бывает достаточно трудно распознать его из общей массы. Поэтому опасная работа не обходится без помощи кинологов со служебными собаками. 


Всего в Тамбовском линейном отделе два кинолога и две собаки - спаниэль Тося и шнауцер Раша. Шнауцер работает по поиску взрывчатых веществ, огнестрельного оружия и боеприпасов. Спаниэль же нацелен на поиск наркотиков. У каждого из них свой рабочий день, но всё-таки круглые сутки на телефоне и готовы выехать на место по первому звонку. Кинолог Алевтина вместе с Рашей обрабатывают поезд № 31, а также прилегающую территорию перед отправкой поезда. 

"Я слежу за собакой, Раша следит за мной. Если она что-то учует, то сразу подаст мне сигнал. Мы - команда", - рассказывает кинолог Алевтина.



В линейном отделе имеется и свой эксперт-криминалист. Он выезжает на место происшествия - будь то сбитый поездом человек или взлом на объекте жд транспорт, собирает следы, снимает отпечатки пальцев, фотографирует и ведёт следствие. 

"Самое страшное, это когда приходится выезжать на место, где имеется человек, сбитый поездом. Для установления личности погибшего нужно снять отпечатки пальцев. Конечно, мы спокойно и со знанием дела выполняем свою работу, но всё-таки человеческая жизнь есть человеческая жизнь", - рассказывает эксперт-криминалист Натик Байрамов.



Ещё одним важным звеном в обеспечении безопасности на транспорте являются инспекторы по делам несовершеннолетних. Суть их работы состоит в профилактике правонарушений, недопущении травматизма и правонарушений, которые угрожают работе железнодорожного транспорта. Если понятным языком, то несовершеннолетние удаляются с объектов транспорта. 

"У нас бывают разные несовершеннолетние. Чаще всего, это безнадзорные, те, кто гуляет на железнодорожной дороге, дети, которые возвращаются со школы, те, кто не знает, что железная дорога - это зона повышенной опасности. Таких детей мы передаем родителям под расписку. В прошлом году у нас было порядка 190 таких случаев", - рассказывает старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Тамбовского линейного отдела, майор полиции Ольга Клеменко.


Административных правонарушений среди подростков на жд транспорте меньше - порядка 40. В основном они связаны с переходом железной дороги в неустановленном месте. Такие дети и их родители привлекаются к административной ответственности. 

"Бывают и несовершеннолетние, которые в пьяном виде переходят железную дорогу. Такого не должно быть в принципе, но, к сожалению, и такое случается", - вспоминает Ольга Клеменко. Она также рассказала, как однажды пришлось забрать у сильно пьяных родителей, которые шли по перрону, двухлетнего ребёнка. Его сначала передали в больницу, затем - в Дом ребёнка, а когда горе-родителей лишили родительских прав, то малыша взяла под опеку бабушка.

Кроме того, инспекторы ПДН проводят профилактическую работу, которая заключается в рейдовых мероприятиях. Они выезжают на подведомственные им станции, железные вокзалы, перегоны, где раздают памятки и наглядную агитацию, рассказывают, где находятся переходы. Ходят и по учебным заведениям. Если раньше акцент делался на школы, которые приближены к железной дороге, то сейчас в расчёт берутся все. Здесь проводятся беседы с учащимися, показываются фильмы на самые разные тематики - по травматизму, про зацепером, даже про наркоманию.

Не обходится служба транспортных полицейских и без отдыха. В штате имеется психолог, который работает в основном с сотрудниками и призван обеспечить его "устойчивое работоспособное состояние". Для этого имеется комната для релаксации, где полицейский отдыхает и слушает музыку. Как признаются сами стражи правопорядка на транспорте, к психологу они ходят редко. У них имеются свои способы расслабления - кто-то пишет стихи и рассказы, кто-то занимается спортом, кто-то просто проводит время с семьёй, что тоже немаловажно с такой ответственной и порой опасной службой.

Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA