Педагогические практики Тамбовской области оценили на федеральном уровне

04.04.2019 11:23
1905

В Москве состоялся всероссийский семинар, посвященный качеству преподавания русского языка в современной школе. В нем приняли участие представители Министерства просвещения РФ, руководители федеральных стажировочных площадок, педагоги со всей страны.

Как отметил заместитель директора департамента государственной политики общего образования Минпросвещения РФ Сергей Пилипенко, сегодня необходимо учитывать системный подход к изучению русского языка: как государственного языка Российской Федерации, русского языка как родного, неродного, иностранного.


Эксперты высоко оценили достижения стажировочной площадки Тамбовской области, успешно работающей в данном направлении на базе Института повышения квалификации работников образования. Наибольший интерес участников вызвал региональный опыт формирования единого методического пространства и поддержки профессионального развития педагогических кадров.

В течение трех лет усилиями специалистов Института повышения квалификации, преподавателей ТГУ имени Г.Р. Державина, педагогического колледжа города Тамбова, учителей русского языка и литературы успешно транслируются в Республике Дагестан лучшие педагогические практики преподавания русского языка в полиэтнической и поликультурной среде. За это время прошли обучение свыше 5000 педагогических работников Тамбовской области и Республики Дагестан. Также разработан образовательный портал «Русский для всех» (http://rusall.68edu.ru/), который сегодня аккумулирует все созданные ресурсы по вопросам поддержки, сохранения и распространения русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации.

Как сообщили в региональном управлении образования и науки, большую роль в этой работе играют тьюторы, оказывающие методическую поддержку учителям. В текущем году тьюторами проекта станут педагогические работники 11 пилотных площадок. Именно от них будет зависеть степень выхода педагогов из профессиональной изоляции к профессиональному сотрудничеству. Решение главной задачи данного проекта - развитие кадрового потенциала педагогов - приобретает особую актуальность в контексте формирования национальной системы учительского роста и целей федерального проекта «Учитель будущего».

Татьяна Северин
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA