Перевозчики продолжают отказываться от сельских маршрутов из-за убыточности
Фото: Лев Рощин

Перевозчики продолжают отказываться от сельских маршрутов из-за убыточности

24.06.2021 21:30
4904
На 75-м заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы депутаты рассмотрели и обсудили одну из самых злободневных проблем, связанную с транспортным обслуживанием.

Начальник областного управления автомобильных дорог и транспорта Альберт Чурилов рассказал, что в области действуют пятьсот маршрутов, и из них только 82 находятся в ведении управления, по остальным заказчиками перевозок выступают муниципальные образования. Значительную долю из этих пятисот, конечно же, занимают сельские маршруты с крайне низким пассажирским потоком.

Например, в прошлом году в Сампурском районе среднее количество перевозимых пассажиров за один рейс составило четыре, а в Гавриловском – только три. Стоит ли говорить, что такие маршруты не окупаемы? Более того, например, Пичаевское муниципальное предприятие уже накопило по этим причинам задолженность в миллион рублей, а выручки уже не хватает даже на зарплату сотрудникам. Возраст транспорта на сельских маршрутах – старше 15 лет, а порой и значительно больше. Нет возможности обновлять парк, перевозку провозят на автобусах, которые правильнее будет назвать «гробами на колёсах», их по сути нельзя выпускать на линию, подвергая людей опасности.

Убытки у транспортных предприятий только растут. В районах муниципальные власти буквально упрашивают своих перевозчиков – только бы они работали.

«Если всё так пойдёт так и дальше, уже к началу 2022 года мы можем потерять половину наших перевозчиков! Например, в Никифоровском районе один из крупных перевозчиков уже вынужден заявить об отказе от всех внутренних маршрутов», – отметил председатель комитета Александр Куприянов.

Выход, по мнению депутатов, только один: увеличение субсидирования транспортной сферы. На комитете заострили внимание на опыте соседних областей, особенно Липецкой и Рязанской, где ситуация с транспортным обслуживанием выгодно отличается. Субсидирование транспортной сферы у соседей составляет 300, 400 миллионов рублей, доходя и до полумиллиарда, в то время как у нас в области, по данным Альберта Чурилова, эта сумма – только 31 млн рублей.

«Если не будем помогать транспортникам, мы их просто потеряем. В итоге наш комитет обратился к Альберту Чурилову с просьбой подготовить подробную информацию о положении дел, а также принял решение обратиться в администрацию области с рекомендацией: при формировании бюджета на 2022 год значительно, не менее чем в три раза, увеличить субсидирование сферы транспортных перевозок», - добавил Александр Куприянов.



Фото: Лев Рощин

Лев Рощин
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами