Полис нужен дому так же, как дверь и окна
В апреле этого года, в преддверии весенних паводков и других природных катаклизмов компания обновила линейку продуктов для владельцев квартир, домов и дач, совместив в каждой из страховых программ свой столетний опыт работы по защите жилья с новейшими технологиями и сервисами. Это позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту даже в таком массовом виде, как страхование имущества, утверждает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тамбовской области Александр Бударин.
Александр Аркадьевич, почему, на ваш взгляд, уровень страхования жилья в России так отстает от западного? Ведь столько природных катаклизмов у нас было в последнее время…
Страхование воспринимается многими как своего рода налог, а не как инструмент защиты их благополучия. Люди рассчитывают на пресловутый «авось», их даже примеры соседей, которым полис помог выйти из беды без потерь, не убеждают. Мы видим, что если, скажем, в поселке случился большой пожар, и страховщик быстро осуществил выплату, к росту спроса на страхование это не приводит — буквально единицы новых договоров заключаются.
Впрочем, постепенно сознание наших земляков меняется — собственники недвижимости понимают, что надо не только надеяться на помощь государства, но и самостоятельно заботиться о финансовой защите своего благополучия. И что страховой полис необходим дому или квартире так же, как двери или окна. И те, кто начал страховаться, продлевают договор из года в год, потому что знают — «Росгосстрах» в трудную минуту клиентов не оставляет. Отмечу, что собственники домов более ответственно подходят к своему имуществу, нежели владельцы квартир. Хотя рисков причинения ущерба в многоквартирном доме не меньше, чем в отдельном частном строении.
Что, по вашей статистике, чаще происходит с жильем?
Самые распространенные страховые события — это заливы, пожары и стихийные бедствия, к которым мы относим и наводнения, и ураганный ветер, и крупный град. По тяжести последствий на первом месте пожары — в этом году из полумиллиарда наших выплат более 420 млн направлено на возмещение погорельцам.
И ваши полисы защищают от всего?
Мы ставим себе задачу несколько иначе — сделать так, чтобы полис «Росгосстраха» защищал клиента от тех рисков, которые тот считает актуальными для своего имущества. Именно поэтому мы модернизировали нашу линейку продуктов страхования имущества физических лиц так, чтобы у страхователей была возможность выбора. Кто-то предпочтет защиту на все случаи жизни, включая падение метеорита, застрахует наряду с основным строением гараж, баню, забор, гражданскую ответственность перед соседями. А есть люди, которые хотели бы тоже иметь надежную страховую защиту, но только от тех угроз, которых они реально опасаются: пожара, стихийных бедствий, — то есть тех неблагоприятных событий, на которые мы повлиять практически не можем. А, скажем, если в доме надежная сигнализация и обученная собака, риск пострадать от криминала заметно ниже, зачем переплачивать.
На любой страховой полис еще нужно изыскать средства в семейном бюджете…
Дороговизна страховок — это миф. Сейчас все страховщики идут по пути индивидуализации тарифов, дают хорошие условия при наличии у клиента нескольких договоров. У нас сейчас можно хорошо сэкономить, застраховав сразу квартиру и дачу. Да даже при формировании цены на ОСАГО сегодня учитывается наличие других полисов.
К тому же страхование — это плановые расходы, а в случае ЧП с жильем деньги придется искать срочно и в несопоставимых объемах. Более того, полис «Росгосстраха» сегодня — это не только страховая защита, но и набор сервисов, которыми можно воспользоваться даже без наступления страхового события. Это может быть юридическая поддержка, помощь по дому — например, услуги сантехника, электрика, замена замков.
Клиенту, наверное, больше важно, чтобы возмещение выплачивали честно и быстро…
Согласен: ничто так не укрепляет веру в полис, как своевременно произведенная выплата по страховому случаю.
Что же касается сроков выплат. В среднем урегулирование страхового случая по недвижимости и имуществу занимало у нас в прошлом году 8 календарных дней при том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней. К тому же «Росгосстрах» еще до пандемии коронавируса начал активно внедрять электронный документооборот, удаленное урегулирование убытков и самоосмотр повреждений. И для клиентов, которые пользуются этим сервисом, от подачи документов до получения денег проходит в среднем 5 дней.