Православные тамбовчане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы
21.09.2022 07:00
О Рождестве Пресвятой Богородицы не рассказывается ни в одном из четырех канонических Евангелий. Информацию о нём хранится только в своде письменных источников (апокрифах), не входящих в Библию, и устное Священное Предание.
Так, в апокрифическом Евангелии Иакова II века говорится, что Дева Мария родилась в семье благочестивых, но уже немолодых, супругов Иоакима и Анны. Иоаким был богатым человеком из рода царя Давида. Однажды священник не разрешил ему принести жертву в храме, мотивируя это тем, что у него не было детей. Бездетность в ветхозаветном Израиле считалась проклятием. Иоаким сильно огорчился и решил не возвращаться к жене. Вместо этого он отправился в пустыню, где постился 40 дней и ночей.
В это время его жена Анна горячо молилась Богу и просила дать ей ребенка. К обоим супругам явился ангел и возвестил, что у них родится дитя, о котором будут говорить во всем мире. Спустя девять месяцев Анна родила дочь Марию. В возрасте трех лет девочку отдали на воспитание в Иерусалимский храм, где она воспитывалась до совершеннолетия.
На иконах Пресвятую Богородицу изображают в самом центре. Обычно, изображают мать Пресвятой Богородицы – святую Анну. Она лежит на высоком ложе. Её окружают повитухи, служанки, женщины с дарами, чуть в стороне служанки омывают в купели новорожденную Марию. Со временем сюжет усложнялся и дополнялся новыми подробностями. На иконах стали изображать стол с дарами, птиц, водоем и прочие мелкие детали. Иногда икону Рождества Пресвятой Богородицы дополняют сюжетами из истории праздника – Иоаким в пустыне, явление ангела и другое.
Рождество Пресвятой Богородицы отмечается как праздник настоящей радости. Христиане идут в храмы, где совершаются торжественные богослужения. В молитвах они обращаются к Богородице и просят у нее защиты и благословения.
Также праздник принято считать традиционно считается женским праздником. Женщины, у которых нет детей, накрывают праздничный стол и приглашают бедных. Считается, что молитвы к Пресвятой Богородице будущих матерей о здоровье и счастье детей в этот день имеют особую силу. Также с этого дня уже можно было засылать сватов к девушкам.
Время празднества выпадает также на осенний «мясоед» – период между постами, в данном случае между Успенским и Рождественским, когда разрешается есть мясо. К тому же осенний мясоед является традиционной порой свадеб.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами