Пять тамбовских автовладельцев получили компенсацию от дорожников через суд
05.06.2015 12:30
Подрядчика - волгоградскую компанию - оштрафовали на 300 тысяч рублей и от услуг фирмы отказались.
"Подрядчика мы наказали. Были штрафные санкции. Больше мы с этой компанией не работаем. Мы планируем установить барьерное ограждение и в дальнейшем выполнить уже более серьезные работы на данном участке. Заменить поверхностную обработку щебнем, которая была, на выравнивающий слой и слой асфальтобетона. В перспективе организуем там четырехполосное движение", - рассказал ИА "Онлайн Тамбов.ру" начальник ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград ФДА" Юрий Сорокин.
Встречные потоки на выезде из города в пензенском направлении будут разведены, барьерные разделительные ограждения установят на протяжении пяти километров с 4 по 9 км трассы Тамбов-Пенза. Однако такой план реконструкции в Упрдор "Каспий" называют отдаленной перспективой. Еще только предстоит разработать сам проект, а потому о сроках его реализации говорить не приходится.
За всё время компенсацию материального ущерба, полученного в результате движения на проблемном отрезке Тамбов-Пенза, через суд получили порядка пяти автовладельцев. Столь незначительное число судебных разбирательств Юрий Сорокин объяснил тем, что многие случаи были решены в добровольном порядке.
"Мы подталкиваем подрядчика не доводить до суда и возмещать нанесенный ущерб. Наша задача была снять напряжение, сказать людям, что есть ответственное лицо, которое всё компенсирует", - сказал Юрий Сорокин.
Некоторым водителям подрядчик заменил лобовое стекло, другим оплатил ремонт, заверили в Упрдоре, отметив что точной статистикой не располагают, а вопросы взаимоотношения непосредственно с водителем ложатся на подрядчика.
Процедура выглядит следующим образом: водитель пишет претензию подрядчику, в которой говорится, что он либо добровольно возмещает ущерб, либо вопрос решается через суд. При этом далеко не все случаи судом могут признаваться легитимными.
О том, что суд часто встает на сторону дорожных служб, на пресс-конференции по итогам года говорил и начальник регионального управления автомобильных дорог Игорь Эдель. Вместе с тем, были озвучены данные, согласно которым в 2014 году в региональную казну с подрядчиков было взыскано штрафов на сумму более 3 млн рублей, что на 1 млн рублей превышает аналогичный показатель 2013 года.
Зачастую водителю поврежденного автомобиля отказывают в компенсации из-за превышения установленного скоростного режима на участках дорожных работ. Игнорируется и ситуация, когда в стекло летит камень от обгоняющего автомобиля. Понятно, что водителям следует заботиться не только о себе, но и о тех условиях, в какие попадают другие автомобилисты из-за его манеры езды, вместе с тем хамство на дорогах - явление распространенное.
По данным регионального УГИБДД, из-за неудовлетворительных дорожных условий (дефекты покрытия, отсутствие разметки и дорожных знаков, занижение обочины, ямы, гололед и др.) в Тамбовской области происходит каждое третье ДТП. В 2014 году произошло 589 таких аварий, в которых 71 человек погиб и 804 человека пострадали. За первые четыре месяца этого года плохие дороги стали причиной 245 ДТП, в которых 17 человек погибли. Удельный вес таких ДТП с начала 2015 года составил уже более 60% от общего числа аварий.
О том, что дорожные службы в лице обслуживающей организации не спешат устранять недочеты, свидетельствует официальная статистика, согласно которой Управлением ГИБДД в 2014 году было выдано 3 239 предписаний на устранение недостатков, за их невыполнение были составлены административные протоколы в адрес 302 должностных лиц и 24 юридических. С начала 2015 года составлено 1532 предписания.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами