Россиянам рассказали об обманчивых акциях в магазинах
Фото: Максим Богодвид, РИА Новости

Россиянам рассказали об обманчивых акциях в магазинах

23.01.2023 16:00
2822
Магазины могут прибегать к различным уловкам, чтобы покупатели тратили больше денег. Об этом агентству "Прайм" 23 января рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Одним из самых распространенных приемов, по словам эксперта, является увеличение скидок на акционный товар, чтобы покупатель взял именно его. При этом далеко не всегда эти акции являются честными. По словам Янина, при масштабных онлайн-распродажах, таких как "черная пятница", потребители часто жалуются на то, что товар, который якобы продавался со скидкой, на самом деле подорожал накануне распродажи. В таком случае скидка является лишь иллюзией. 

Классическим трюком мерчандайзеров также является ротация товаров внутри магазина. Самые выгодные для продавца и производителя товары размещаются на полке на уровне глаз. Такие полки называются "золотыми". Кроме того, при таком методе мелкий дорогой товар ставят около кассы, чтобы подтолкнуть покупателя на импульсивную покупку. 

По словам Янина, маркетологи также используют слова-триггеры, которые должны подтолкнуть купить товар: "всего 99 рублей", "низкие цены", "справедливые цены" и т.п. Он отметил, что торговые сети любят писать на ценниках 99,90 вместо 100 рублей. В таком случае расчет делается на то, что подсознательно продукт покажется дешевле. Слово "бесплатно" на пачке товара также содвигает на покупку, но на практике подарок уже включен в цену, добавил эксперт.

Эксперт также объяснил, что при расстановке товаров в торговом зале используется принцип составления логических пар. Например, зубная паста - зубная щетка и нить, на которые специально делается скидка, чтобы побудить покупателей потратить больше денег. 

Чтобы не потратить больше запланированного, Янин порекомендовал заранее составлять примерный список покупок и не отклоняться от него.  

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами