Рост долгов по зарплате, где тамбовчанам работать, чтобы заработать, тамбовское мясо в Гонконге и дополнительные камеры в переполненных СИЗО: что писали о регионе на этой неделе федеральные ресурсы
Фото: ИА "Онлайн Тамбов.ру"

Рост долгов по зарплате, где тамбовчанам работать, чтобы заработать, тамбовское мясо в Гонконге и дополнительные камеры в переполненных СИЗО: что писали о регионе на этой неделе федеральные ресурсы

24.03.2023 15:30
3190

За февраль долги по зарплате в Тамбовской области выросли почти на 84% и составили 44,4 миллиона рублей. Согласно тематическому выпуску Росстата, опубликованному в среду, в ЦФО по сумме долгов наш регион вышел на первое "непочётное" место, обогнав даже Москву (37,5 миллиона рублей). Объём долгов и темпы их роста – это тревожный звонок для властей региона, который сигнализирует о системных проблемах в экономике.

В целом по стране Тамбовская область на 4 месте. Больше всего своим работникам должны работодатели Санкт-Петербурга (113 миллионов рублей), на втором месте Ленинградская область (56,4 миллиона рублей), на третьем – Крым (44,6 миллиона рублей).

Про зарплаты и новый рейтинг регионов, составленный по заказу РИА Новости. Эксперты проанализировали те отрасли, где в регионах зарабатывают больше всего, и ранжировали эти данные. На Тамбовщине самые большие зарплаты в сфере сухопутного транспорта, где за месяц можно получить в среднем 49 тысяч рублей. Это 71 место в рейтинге. Увы, в регионах с самыми низкими заработками, в число которых входит и Тамбовская область, прибыльными являются либо работа дальнобойщика или таксиста, либо госслужба. В первой пятёрке рейтинга: Москва, где в банковской сфере зарабатывают в среднем по 224 тысячи рублей, Сахалинская область (добывающая отрасль) – 223 тысячи рублей, Ямало-Ненецкий АО (добыча нефти и газа) – 200 тысяч рублей, Мурманская область (рыболовство) – 184 тысячи рублей, Якутия (добывающая отрасль) – 155 тысяч рублей.

Государственный долг Тамбовской области по состоянию на 1 марта составил 21,8 миллиарда рублей. Ростом долговой нагрузки на регионы озабочен аналитический центр "Акценты". "Губернаторы занимают все больше, а отдавать долги им скоро будет нечем", - констатируют эксперты.

Хотя они уверены, что сам по себе растущий долг еще не означает катастрофу. "Многое зависит от размера и потенциала роста региональной экономики. Костромская, Смоленская, Орловская и Тамбовская области с их крохотными бюджетами задолжали уже свыше 20 млрд каждая. Воронежская - почти столько же, но ее экономика в разы мощнее соседской и шансов выбраться из долговой ямы у нее тоже куда больше", - пишут "Акценты".

В череде безрадостных обзоров состояния экономики региона особенно приятно увидеть позитивную новость о расширении тамбовскими производителями рынков сбыта. Тамбовские аграрии впервые отправили продукцию животноводства в Гонконг, сообщает специализированный ресурс Meatinfo.ru со ссылкой на управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям. Под контролем сотрудников ведомства в 2023 году в Гонконг экспортированы первые 52 тонны мясныхсубпродуктов. Вся продукция прошла необходимые исследования в подведомственной Россельхознадзору лаборатории и была признана безопасной.

"Коммерсант" исследовал проблему переполненных следственных изоляторов в ряде регионов, в том числе и в Тамбовской области. Издание сообщает, что правозащитники бьют тревогу. В столице, например, лимит наполнения превышен на 17,6%. Решить проблему предлагается за счет арестантов по экономическим статьям – путем избрания домашнего ареста или подписки о невыезде для обвиняемых в ненасильственных преступлениях. В феврале 2023 года об этом же говорил и президент Владимир Путин.

В Тамбовской области уровень переполнения в двух СИЗО составляет 15% и 18%. Решать проблему региональное управление ФСИН собирается, по данным "Ъ", созданием дополнительных камер.

Минтранс предложил жителям регионов, в том числе Тамбовской области, оценить качество транспортного обслуживания в крупных городах. Об этом сообщает специализированное издание "Транспорт в России".

Принять участие в социологическом опросе можно с 22 по 29 марта по ссылке.

В поле зрения социологов вошли вопросы удовлетворённости рядом показателей работы пассажирского транспорта, включая как организацию перевозочного процесса, так и состояние, и качество подвижного состава. В числе оцениваемых критериев – интервалы движения, вместимость и наполняемость салона, скорость и время поездки, расстояние до ближайшего остановочного пункта, стоимость проезда, маршрутная сеть, соблюдение расписания.

Елизавета Макарова
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA