Шесть причин, почему не стоит вводить платные парковки на территории Тамбова

21.10.2014 09:05
5594
    В Тамбове продолжается обсуждение вопроса о введении платных парковок в центральной части города. Напомним, соответствующую инициативу ещё в июле 2013 года внёс на рассмотрение депутатов Гордумы заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Тамбова Андрей Игнатов. Тогда глава Тамбова поручил создать рабочую группу для выяснения всех плюсов и минусов данной идеи. Обсуждения продолжается уже больше года.  Созданные на условиях частно-государственного партнерства платные стоянки обещают приносить городу более 50 миллионов рублей в год. Однако консенсус до сих пор так и не найден как среди народных избранников, так и среди тамбовчан. Так, депутат Тамбовской городской Думы, заместитель председателя комитета по горхозяйству, член рабочей группы считает, что вводить платные парковки не нужно, и называет  6 причин. 
    "Следует понимать, что речь идет не о создании новых парковок, а о создании платных парковок на базе уже существующих заездных карманов на таких улицах, как Интернациональная, Советская, Носовская, Красная, К.Маркса, Октябрьская, Державинская, - говорит Алексей Власкин. - Таким образом, уже существующие заездные карманы, построенные на деньги горожан, оплаченные в виде налогов, в рамках обсуждаемого проекта предполагается преобразовать в платные парковки".
    Такой подход, подчёркивает городской парламентарий, позволяет сделать вывод о попытке сторонников введения платных парковок, как минимум, двойного налогообложения тамбовчан. Первый раз в виде налогов, второй раз в виде парковочного сбора.
    Вторая причина, по которой заместитель председателя комитета гордумы по городскому хозяйству считает ненужным введение платных парковок, это то, что там никто не отвечает за сохранность автомобиля. Третья - цена: предполагаемые 30 рублей за 1 час - только начало, никто не даёт гарантии, что эта сумма не вырастет. 
    Четвертая причина - перевод бесплатных парковок в платные может усилить социальные противоречия и нервозность водителей на дороге. Ведь доступность парковочного места будет определяться не тем, кто первый подъехал и припарковался, а преимущественно "размером кошелька". 
    "Пятая причина. У муниципалитета нет средств для создания автоматизированной системы платных парковок, - отмечает Власкин. - Важно понимать, что после вхождения в той или иной форме частного капитала, система платных парковок будет зафиксирована на срок около 12-ти лет, причем сделано это будет финансовыми обязательствами муниципалитета. Таким образом, всестороннее рассмотрение данного вопроса очень важно, т.к. потом отменить платные парковки без ущерба для городского бюджета будет невозможно".
    Кроме того, шестая причина, введение платных парковок в центре создаст потенциал для последующего прихода платных парковок на улицы спальных районов и во дворы Тамбова - об этом говорит опыт Москвы.
    "В существующей ситуации введение платных парковок принесет только негатив. Вопрос создания пространства платных парковок и стоянок решать можно и нужно при условии инвестиций частного капитала в строительство новых парковок и стоянок, которые можно будет использовать в платном режиме", - пишет Алексей Власкин в своём блоге.
    Кстати, процесс обсуждения введения платных парковок в центре города продолжается. Продолжается он, в том числе и в соцсетях, где народные избранники проводят опросы населения - пользователей интернета.
Ирина Бурякова
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами