
Стало известно, в каких случаях банк не вернет деньги жертвам мошенников
03.09.2022 12:20
По закону банк обязан вернуть украденные мошенниками деньги, если клиент выполнил два условия. Во-первых, сообщил банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после получения от банка уведомления о подозрительной операции.
"Если опоздал - банк имеет право отказать в возврате денег. Способ оповещения банка о краже - по телефону или лично в отделении указан в договоре", - пояснила эксперт.
Второе условие - клиент не нарушал правила безопасности при использовании карты: не сообщал мошенникам данные карты, пин-коды, пароли, не хранил пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте, не позволял никому делать ксерокопии или фотографировать карту. Если банк докажет обратное, то не вернет клиенту украденные деньги.
"Если клиент сам сообщил телефонным мошенникам коды и пароли, то для возврата украденных денег ему придется доказывать, что он стал жертвой преступной схемы, что весьма проблематично в случае с кибер-мошенничеством", - добавила Наталья Колбасина.
Накануне очередной жертвой мошенников стала 73-летняя жительница Моршанского района. Пенсионерке позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности Центробанка. Он сообщил, что было зафиксировано незаконное списание денег, но они сразу же были возвращены за счет федерального бюджета. Вместе с другим мошенником, представившимся сотрудником СК, пенсионерке порекомендовали перевести их на "безопасные счета". Женщина обналичила в банке 1 400 000 рублей и перевела деньги на счета с помощью QR-кода, который ей был выслан.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами