"Тамбовского волка" признали региональным достоянием, а не торговым брендом
Арбитражный суд Тамбовской области встал на сторону ФАС в конфликте с бизнесменом Хомутовым, который продавал сувениры под брендом "Тамбовский волк". Выпуск сувениров с выигрышным названием предприниматель наладил еще в 2005 году. В то время "Тамбовским волком" как торговым брендом пользовались несколько бизнесменов, однако именно Хомутов подал заявку на регистрацию этой торговой марки как своей собственности. После этого он предъявил претензии к другим участникам рынка, требуя компенсации.
В прошлом году ФАС заинтересовалась действиями Хомутова, в которых усмотрела признаки недобросовестной конкуренции. Начались судебные разбирательства. Суд встал на сторону ФАС.
Среди доводов, которые приводились в защиту "Тамбовского волка" как регионального достояния – его фольклорная и историческая ценность. По сути, это не торговый, а скорее уже туристический бренд региона, который просто не может быть принадлежностью одного бизнесмена. Причем в популярности "Тамбовского волка" нет никакой заслуги Хомутова, скорее бизнесмен воспользовался уже имеющимся знаменитым символом региона для продвижения на рынке своих сувениров.