Транспортники выступили против электронного реестра талонов на льготный проезд

06.10.2015 09:57
6263
Внедрение системы льготных талонов по оплате проезда в общественном транспорте на Тамбовщине почему-то с самого начала сопровождается громкими и некрасивыми скандалами. Напомним, что талоны на льготный проезд по всему региону было решено внедрить с 1 января 2008 года. Это вызвало жуткий ажиотаж, дикие очереди в отделениях связи, дефицит талонов. Льготникам это давало определенное облегчение для семейного бюджета, поскольку позволяло оплачивать лишь половину стоимости проезда.

Но потом взбунтовались перевозчики, поскольку система работала слишком плохо (или, напротив, слишком хорошо – это с учетом каких интересов посмотреть). Транспортные компании собирали с льготников талоны, а вот их оплата со стороны бюджета где-то гуляла месяцами. Снова гремели громы и молнии, транспортники грозили забастовками, чиновники – штрафами и уголовной ответственностью.

Но вдруг оказалось, что система действует в регионе уже восьмой год, и действует неплохо. За это время стоимость проезда в автобусе выросла в 2,5 раза – с шести до 15-ти рублей. Поддержка для семейных бюджетов льготников по-прежнему остается достаточно весомой, и возникло ощущение, что система наконец-то притерлась и заработала.

Но в этом году вокруг льготных талонов разгорается уже второй крупный скандал.Вначале в городских отделениях почтовой связи вдруг возник дефицит талонов. Он естественным образом привел к ажиотажному спросу, который породил еще более острый дефицит.

Дело в том, что льготники могут приобрести талоны разного номинала, из которых и складывается сумма в 7,5 рубля. Но вдруг оказалось, что в продаже остались только талоны номиналом в 6,5 рубля либо вообще никаких. «Почта России» и соцслужбы объясняли сложившийся дефицит тем, что в регионе резко ужесточили контроль за реализацией льготных талонов и переходили на новое программное обеспечение. Да и форма талонов менялась на более защищенную. В августе почта не делала заявки на талоны, чтобы распродать старые. Старые закончились – новых еще не завезли.

Однако к середине сентября в УФПС было направлено 1,4 млн. талонов новой формы, а в ближайшее время должны изготовить еще 2,1 млн. штук. Казалось бы, вопрос решен. Но тут снова взбунтовались перевозчики…

Новое программное обеспечение пришло и к ним. Таково требование п. 2.5 постановления администрации Тамбовской области № 766 от 17.07.2015 года. От перевозчиков потребовали с 1 сентября 2015 года, помимо самих талонов, акта выполненных работ и счета на возмещение расходов, предоставлять в электронном виде реестр талонов, полученных от граждан при проезде в общественном транспорте.

Соцслужба произведет сверку этого электронного реестра с базой данных льготных талонов. Только по результатам этой сверки будет принято решение о сумме возмещения перевозчику расходов за льготный проезд. С этой целью ТОГБУ СОН «Забота» транспортным предприятиям в принудительном порядке предложено подписать дополнительное соглашение к ранее заключенным договорам.

Транспортники посчитали, что это увеличивает не только административные барьеры на пути к получению возмещения своих расходов, но и их прямые расходы (на ведение реестра). И обратились с коллективным письмом в прокуратуру.

Прокуратура уже предостерегла ТОГБУ СОН «Забота» о недопустимости такого принуждения. По крайней мере, до принятия прокуратурой решения о законности самого постановления администрации области, на основании которого и предприняты такие шаги.

Тома ШУЛЬГИНА.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами