В Роспотребнадзоре тамбовчанам рассказали об их правах при задержке авиарейса
Фото: ru.freepik.com

В Роспотребнадзоре тамбовчанам рассказали об их правах при задержке авиарейса

26.12.2023 14:11
1644
В региональном управлении Роспотребнадзора рассказали, на что имеет право пассажир при задержке авиарейса. В ведомстве отметили, что права пассажиров авиалиний защищают ряд законодательных и ведомственных актов.

Так, если рейс задерживается, граждане вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д. 

"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ)", - сообщили в региональном Роспотребнадзоре.

Граждане имеют право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно на организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, сообщили в Роспотребнадзоре. 

Пассажир также имеет право на размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 

Кроме того пассажир может подать претензию в срок до 6 месяцев с момента задержки рейса. Согласно Воздушному кодексу РФ, ответ от авиакомпании должен быть получен в 30 дневный срок с момента получения претензии. В случае положительного решения авиакомпании денежные средства поступают на финансовый счет потребителя в срок от 2 до 6 месяцев. В случае отсутствия ответа или неудовлетворенности решением авиакомпании, пассажир может обратиться с иском в суд, заключили в ведомстве.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA