В России отмечается День работников рекламы
Фото: ИА "Онлайн Тамбов.ру"

В России отмечается День работников рекламы

23.10.2020 10:15
3713
Сегодня в России свой профессиональный праздник отмечают все те, кто так или иначе связан с производством рекламы. День работников рекламы, или День рекламщика – праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров и многих других, кто принимает участие в создании бренда и проведении кампаний. Сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года, и дата его фиксированная – 23 октября.

История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на зданиях – так первоначально выглядела реклама. В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Книгопечатание и распространение прессы стали отправной точной для дальнейшего развития рекламы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией. Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.

Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев. Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов. PR-менеджер заботится об имидже торговой марки. Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей. С появлением соцсетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете. Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер. Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере. Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ. Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации. В вузах развиваются такие направления подготовки, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью», «Менеджмент».

Сейчас реклама окружает человека везде: на ярких билбордах, ситилайтах улиц, в публикациях газет, на радио и ТВ, в интернете. Но самое важное, что цель рекламы остается прежней — показать уникальность товара, "раскрутить" его и, соответственно, увеличить продажи. Сегодня в мире на рекламные услуги тратят 500 млрд долларов.

ИА «Онлайн Тамбов.ру» поздравляет всех тамбовчан, имеющих отношение к производству и размещению рекламы. В непростых условиях пандемии они испытывают трудности, как и многие другие отрасли. Но увлеченность своим делом позволяет надеяться, что рекламщики с честью пройдут через это испытание, помогая показывать уникальность товара, "раскручивать" его и, соответственно, увеличивать продажи.

С Днём работников рекламы, дорогие коллеги!
Игорь Косогорцев
главный редактор
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA