В России предложили ставить алкозамки на машины за нетрезвую езду
Фото: Известия/Зураб Джавахадзе

В России предложили ставить алкозамки на машины за нетрезвую езду

30.05.2021 18:30
2054
30 мая замглавы Минпромторга Василий Шпак в ходе выставки «Интеллект машин и механизмов» заявил, что министерство обсуждает с ГИБДД предложение о принудительном оснащении устройством алкозамков автомобилей водителей, ранее привлеченных к ответственности за вождение в нетрезвом виде, пишут «Известия».

Алкозамок представляет собой устройство, требующее идентификации водителя и мониторинга в его организме паров этилового спирта. Если при выходе концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе превышает норму, движение автомобиля будет заблокировано. Алкозамок работает на основе ГЛОНАСС. Разработчики объяснили свой выбор тем, что частные данные можно доверять только госкомпании.

«Если человек хоть раз попался — мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю — на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу. С ГИБДД проговариваем, что если, например, нарушитель — изменить правила таким образом, чтобы все его автомобили, на которых он ездит, были принудительно за его счет оборудованы алкозамком. Раз уже попался, если хочешь опять ехать за рулем — ставь алкозамок, и тогда каждая твоя поездка должна сопровождаться подтверждением», — сказал Василий Шпак.

В будущем ожидается, что алкозамки будут востребованы у сервисов такси и каршеринговых компаний.

«У них есть проблема: те, кто берет машину в аренду, не всегда соответствуют по своему состоянию готовности ехать за рулем. В том числе люди по поддельным аккаунтам берут машины: на самом деле оформляют их не на себя, а на кого-то, что тоже не исключает возможности использования в неправильных целях. А тут этот вопрос решается. Если человек не тот, который по факту сел за руль, и фотография опознана, он не сможет им управлять. Соответственно, если этот человек нетрезв — он тоже не сможет управлять», — указал чиновник.

Наличие устройства на борту автомобиля также подлежит контролю. Сообщается, что на данный момент в мире нет аналогов технологии с такой степенью интеграции.

«Самое главное — это контроль наличия алкозамка на борту, то есть два раза в день посылается сигнал по его наличию. Если нет обратной связи — оператор увидит», — заявили разработчики во время презентации технологии.

Никита Рассказов
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA