В России с 2020 года вырастут цены на автомобили
Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие, сообщают " Известия". О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании.
О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит "уравнять условия конкуренции". Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.
"Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ", — говорит Дмитрий Козак.
Опрошенные "Известиями" эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.
Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis и Mercedes-Benz, Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, "АвтоВАЗ", концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), "КамАЗ" и "Группа ГАЗ".