В России самолёты могут начать ремонтировать неоригинальными запчастями
Фото: ИА "Онлайн Тамбов.ру"

В России самолёты могут начать ремонтировать неоригинальными запчастями

25.10.2022 14:20
1791
Министерство транспорта в условиях санкций предложило разрешить техобслуживание и ремонт самолетов с использованием неоригинальных компонентов, но изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиасообществе, сообщает Парламентская газета, ссылаясь на портал проектов нормативных правовых актов.

В документе поясняется, что после введения западных санкций эксплуатанты воздушных судов (ВС) и организации по техническому обслуживанию самолетов и их компонентов испытывают значительные трудности в поставках оригинальных комплектующих, произведенных организациями-изготовителями, одобренными авиационными властями стран-разработчиков эксплуатируемой в России авиатехники.

При этом запуск собственного производства части иностранных запчастей в России и проведение необходимых сертификаций займет значительное время, что повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок.

Отмечается, что сейчас в некоторых странах налажено производство неоригинальных компонентов, они одобрены к установке на воздушных судах. В связи с этим Минтранс предлагает разрешить установку неоригинальных запчастей, произведенных по процедурам стран. В ведомстве рассчитывают, что это позволит российским производителям значительно расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными запчастями для поддержания летной годности воздушного парка.

Проект также предлагает допустить внедрение модификаций в воздушных судах на основе документации, разработанной одобренными организациями стран, являющихся ведущими в мировом авиасообществе.

Помимо этого предусматривает продление сроков действия сертификатов летной годности на иностранные гражданские самолеты до 31 декабря 2023 года.

Напомним, что с нехваткой хороших комплектующих столкнулись и отечественные производители компьютеров, телефонов, серверов и другой электроники. У которых участились случаи поставок бракованных комплектующих. Из-за санкций и нарушений логистики импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов, а у посредников и на биржах.
Никита Рассказов
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA