
В России запретили навязывать потребителям дополнительные товары и услуги
07.04.2025 18:00
Речь идет о случаях навязывания покупателям за отдельную плату, в частности под угрозами непредоставления скидки, взыскания неустойки, дополнительных товаров и услуг. Также существует практика, когда организации при продаже авиа- или железнодорожных билетов онлайн заведомо проставляют в форме договора "галочку" о согласии потребителя на заключение договора добровольного страхования.
"А собственники квартир жалуются на попытки взимания с них платы за услуги, не относящиеся к услугам по содержанию и ремонту жилья и коммунальным услугам, в частности таких, как "телетрансляция", "страхование имущества", "консьерж", "кабельное телевидение" и другие", - отмечает издание.
Подписанный закон гласит, что потребитель вправе отказаться от навязанных дополнительных товаров и услуг, а также взыскать с продавца деньги за проданные ему без согласия товары или оказанные услуги. Помимо этого, он запрещает навязывать ему за отдельную плату дополнительные товары и услуги. Требование покупателя о возврате денег за навязанные ему товары и услуги должно быть удовлетворено в течение трех дней.
Закон вступит в силу с 1 сентября.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами