В Тамбовской области будут развивать новые направления туризма
Как сообщили на совещании в областной администрации 28 сентября, в ближайшие годы в Тамбовской области намерены развивать не только традиционные для региона направления, но и новые виды туризма. Это отражено в Концепции развития туризма до 2035 года.
Так, социальный туризм для старшего поколения направлен не только на сохранение здоровья пожилых людей, но и организацию полезного отдыха. Уже заключено соглашение с Ассоциацией социального туризма по двум направлениям: «Уроки в городах России» и «Туризм в интересах старшего поколения». Проректор Мичуринского государственного аграрного университета Елена Симбирских рассказала, что к ним уже приезжают десятки пенсионеров, чтобы поучаствовать в мастер-классах и обучиться садоводству.
С учетом большого количества проводимых в регионе мероприятий, одну из ведущих позиций может занять деловой туризм. Для развития этого направления необходимо включить в программы пребывания деловых туристов экскурсионные маршруты, что позволит не только увеличить объем туристического потока, но и сформировать у гостей образ Тамбовской области как интересного туристского региона.
Не менее перспективным является автомобильный туризм. По данным Федерального агентства по туризму, за последние 3-4 года число россиян, путешествующих на собственных автомобилях, возросло более чем в 10 раз. В Тамбовской области красивая природа, культурно-исторический потенциал и большое количество значимых событийных мероприятий создают реальные предпосылки развития автотуризма. При условии повышения уровня придорожного сервиса, создания парковок и прочей инфраструктуры. Пять маршрутов для автопутешествий и автопутеводитель по Тамбовской области уже разработаны.
Может получить развитие промышленный туризм. В регионе есть много крупных предприятий, где созданы интересные музеи. Можно включать экскурсии на современные научно-производственные комплексы в турмаршруты.
Планируется расширить и событийный календарь. В Тамбовской области сейчас это направление – локомотив в развитии отрасли, в регионе проходит десятки ярких, запоминающихся мероприятий. Но есть районы, пока не представленные в событийном календаре. Им рекомендовано активизировать работу в этом направлении: разрабатывать собственные бренды, праздники, оригинальные идеи.