В центре Тамбова разрушается столетний жилой дом
Дому по улице Максима Горького, 65 уже 135 лет. Для 1881 года - это были богатые хоромы. Здание построил зажиточный горожанин, а после революции здесь жили его дети, которые и распродали дом по частям, поделив его на 6 квартир.
Василий Бетин поселился здесь вместе с семьей в 1971 году. Жили почти как в каменном веке: ни центральной канализации, ни горячей воды, ни газа. Голубое топливо провели уже в конце 80-х. А для того, чтобы помыться, до сих пор приходится греть воду.
«Нас с конца 70-х годов власти собирались переселять. Помню, приходили к нам и говорили, чтобы мы дрова на зиму не заготавливали, мол, получите скоро квартиры», - вспоминает Василий Бетин.
Старожилы центра Тамбова отлично помнят, как ходили слухи, что все старые дома по Максима Горького и окрестных улиц снесут, и будут на их месте возвышаться многоэтажки. Советской власти нет уже 25 лет, а ветхие строения стоят до сих пор как немой укор несбывшимся планам генеральной застройки Тамбова. Чуть шагни в сторону от Интернациональной и попадешь в настоящие городские трущобы. Здесь почти все дома похожи друг на друга как братья-близнецы: полуразвалившиеся, со сгнившими оконными проемами и покосившимися дверьми. Новые особняки по соседству с ветхими строениями смотрятся как инопланетяне.
Дом по Максима Горького, 65 ничем не отличается от остальных. Жилье уже давно отслужило свой срок. В 2013 году у здания обрушилась наружная боковая стена. Собственно, с тех пор жители пытаются добиться от городских властей ответа: что им делать? Сразу после обрушения по адресу выезжала межведомственная комиссия, которая и дала заключение — дом непригоден для проживания в связи с физическим износом конструктивных элементов.
В акте также написано про сгнившие полы, перегородки, перекосы дверных проемов, уклоне потолков, трещинах на фасаде, отклонениях дома от вертикали и многом другом. С припиской о необходимости заменить все изношенные элементы на новые. Только вот за чей счет? Люди здесь живут небогатые, а ремонт дома выльется «в копеечку».
Конечно, муниципалитет рухнувшую стену подлатал с помощью досок и больше к проблемам жильцов не возвращался. А тем временем дом продолжает разрушаться.
«Кирпичная кладка на фасаде отошла от стены на несколько сантиметров, в квартирах все держится на подпорках. Как грузовики по нашей улице проедут, дом начинает «дрожать». Боимся, что здание развалится вместе с нами», - делятся наболевшим жильцы.
Весной Василий Бетин, собрав все имеющиеся документы, отправился в горадминистрацию, чтобы написать заявление о разрушении фасада здания, но его развернули обратно с рекомендациями снова собрать кучу бумаг. Оказывается, как рассказал Василий Алексеевич, их дом надо перевести в статус многоквартирного. Зачем, для чего, и как это поможет жильцам полуразвалившегося старинного здания, непонятно.
В отчаянии Василий Бетин обратился на Прямую линию губернатора только с одним вопросом - будет ли программа переселения из аварийного жилья продолжена и войдет ли в нее их дом. Пока ответа пенсионер не получил, но он надеется, что власти все же обратят внимание на жителей городских трущоб.