Водителей предложили разделить на профессионалов и любителей
Фото: ru.freepik.com
30.11.2021

Водителей предложили разделить на профессионалов и любителей

1547
От экспертного сообщества поступило предложение рассмотреть вопрос о разделении подготовки водителей на профессиональную и подготовку водителей, не работающих в сфере перевозок грузов и пассажиров. Об этом  "Парламентской газете" рассказал член Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак.

Такое разделение, считают эксперты, позволит на более высоком уровне проводить подготовку водителей-профессионалов, устанавливать более жёсткие стандарты к системе их обучения. А подготовку водителей-любителей сделать более универсальной с возможностью индивидуального подхода к обучению каждого кандидата.

Программы обучения водителей могут быть скорректированы таким образом, что в курс для потенциальных профи войдёт блок по охране труда и другие специальные дисциплины, за счёт чего длительность самой подготовки может увеличиться. А из учебного плана любителей, наоборот, всё лишнее можно изъять, отметил Владимир Коробчак.
"Например, меньше может стать медицинский блок, а техническую часть и вовсе сократить до минимума - непрофессионалу вообще не нужно лезть под капот", - считает эксперт.
При этом практический курс может быть расширен за счёт освободившихся часов. Он добавил, что профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E, а любительские - на А, В и М.

Вопросы оптимизации порядка подготовки водителей транспортных средств и сдачи государственных квалификационных экзаменов на право управления ими планируют рассмотреть 30 ноября на заседании рабочей группы при Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК.

#водители

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале Telegram
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Ирина Птуха
корреспондент
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*