Я Путина видел: всё, что не попало в новости в ходе большой пресс-конференции президента

22.12.2018 13:45
6566
…Путин, конечно, это мощно. Почти четыре часа слушать (в меньшей степени), говорить (в основном), иногда хмуриться, разок пригрозить своему пресс-секретарю – дескать, ты чего, накажу! (одобрительный смех в зале). Местами вставлять шуточки. Умеет, что и говорить. Держит толпу. Опыт.

Ну да сегодня в меньшей степени о Путине. Ему честь и хвала, 14-я по счёту пресс-конференция прошла, как принято сегодня говорить, на высоте. Сегодня о том, как это было…

20 декабря. Утро. Павелецкий вокзал. Первые капли в мощную журналистскую реку направились на пресс-конференцию именно отсюда. Вместе с сотрудниками «Онлайн Тамбов.ру» коллеги из Котовска, местное телевидение КТВ-8. Стремительный марш-бросок на метро – и вот он, наш пункт назначения, станция метро «Выставочная». А над ней – Москва-сити. Конечно, регионалы без внимания небоскребы не оставили. Когда еще увидишь столько этажей стекла и бетона.


У метро уже ждут т.н. «шаттлы». Нет, к космосу никакого отношения. Это «ГазЕЛи» для транспортировки журналистов к месту пресс-конференции. Но в этом случае – шаттлы.


И вот он – Центр международной торговли на Краснопресненской набережной. Один досмотр. Лёгонький. Потом очень серьёзный мужчина, просмотрев все (!) страницы паспорта и долго и пристально изучив лицо журналиста, вручает бэдж и чемоданчик. С ручкой, блокнотиком и календарем. На всем – символика предстоящей пресс-конференции. Мелочь, а приятно.

Второй досмотр значительно суровее. Все вещи, вместе с верхней одеждой, проходят через рентген. Сотрудники ФСО обыскивают пришедших после металлоискателя – безопасность превыше всего. Всё чисто. Мы в Центре.


Небольшой перекус в буфете (стаканчики с кофе подняли за успех предстоящего мероприятия и здоровье Владимира Владимировича) и - в фойе. Там уже журналисты с горящими глазами писали стендапы и тренировались друг на друге. Выискивая наиболее колоритных персон. Девушка в национальном костюме и с листом «Путин – щука» уже через час начала прятаться от коллег. Устала.


Рядом сидел известнейший журналист Владимир Кондратьев. Рассказал, что сегодня надеется задать вопрос Путину. Даже уверен. Как оказалось впоследствии, был абсолютно прав. «Акула пера». Сотрудник НТВ…


Пускают! Прошелестело по фойе и 1702 журналиста ринулись в сам зал. Очень медленно ринулись, конечно. Быстро не пройдешь. Людей много, двери две. Плюс ФСО еще раз проверила сумки. Еда и бутылки с водой подлежали конфискации.


Небольшая работа локтями – и вот он, зал предстоящей встречи с президентом. Час ожидания, к концу которого закончился круговорот людей, и, как в гимне КВН, в нашем зале нет пустого места. Ровно в 12 пришел пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Жидкие аплодисменты. Сказал – немного надо подождать. Немного подождали. И дождались. Вышел Путин, бурные аплодисменты, началось.


Про саму пресс-конференция говорить не буду. Кто хотел, посмотрел. Или её саму, или итоговые нарезки по темам в новостях. Путин был как всегда убедителен, от вопросов не уходил, сам выбирал, кого спросить – чаще попадая в регионалов, в то время как Песков, видимо, по заранее разработанному сценарию давал слово представителям федеральных СМИ. И если первый час пресс-конференции люди были более-менее сдержанны, то потом, понимая, что время уходит и вопрос можно не успеть задать, начали вести себя буйно. Но и это в итоге не помогло – только услышали от Путина просьбу не вести себя, как на митинге. Просьбу услышали. Кричать не перестали.


Почти четыре часа пресс-конференции. Десятки вопросов. Темы, как прозорливо отмечал за два дня до пресс-конференции Дмитрий Песков, обсудили все. От пенсионной реформы и возможной ядерной войны до вопроса, когда женится Путин. Своих вопросов задать не удалось. Слишком велика конкуренция в зале, и слишком явно видно, что слово получали те, кто сидел в первой части зала, на специально выделенных местах. Сзади нас получил слово только один журналист. Парень из Чечни пригласил президента в гости на Кавказ. Путин обещал приехать.

Всё. Пресс-конференция закончилась. Путин ушел. А вместе с ним – и надежда на возможность спросить его о том, что волнует. Немного пафосно сейчас сказал… Ладно, ничего страшного. Значит, через год вернемся. С этими вопросами, или с новыми, более актуальными на тот момент. Главное, чтобы встречи в формате большой пресс-конференции продолжались. И Путин был готов общаться с журналистами. А журналисты всегда готовы. Работа такая.

Мы приедем. Жди, Москва.
Игорь Косогорцев
главный редактор
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA