Закон о льготной приватизации муниципальных помещений – работа продолжается
13.04.2009 15:38
На пленарном заседании Государственной Думы 8 апреля рассматривалось 4 законопроекта, связанных с внесением изменений в 159-й федеральный закон. Все они, так или иначе, касались пункта 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Государственная Дума представленные предложения отклонила...
Комментирует Депутат Государственной Думы Алексей Плахотников:
"Что же означает «платить надлежащим образом»? Правоохранительные органы говорят, что платить надлежащим образом – значит, когда нет ни одного дня просрочки платежа. Но возможно ли такое на практике? Смею предположить, что, например, в Тамбовской области такие предприниматели есть. И дело даже не в том, что все остальные недисциплинированны. Часто находятся объективные причины, по которым платить точно в срок арендную плату просто невозможно. В конце концов бывает, что перечисление задерживает банк или обычный человеческий фактор: бухгалтер не успел или заболел. И что же, значит, для многих дорога к приватизации помещений, которые они арендовали долгое время, оказывается закрыта? Надо сказать, в некоторых муниципалитетах так и происходит, там, где власти ищут поводы, чтобы отказать предпринимателям. Тогда пункт 2 статьи 3 159-ФЗ становится камнем преткновения, о который спотыкается малый бизнес. Надо отметить, что представленные 8 апреля законопроекты, исходили из регионов, и, само собой, каждый регион пытался привнести в 159-й закон изменения, исходя из собственных интересов, так сказать, скорректировать его «под себя». Но как бы не корректировать и видоизменять пункт второй статьи третьей, это в общем смысле реформирование и новое толкование положения об арендной плате «надлежащим образом».
В результате длительных обсуждений комитет по собственности Государственной Думы пришел к мнению, что лучшим способом разрешить существующие противоречия будет убрать из 159-го закона пункт 2 статьи 3. Наше предложение внесено в законопроект № 93929-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который принят в первом чтении. Наше предложение, по сравнению с другими, радикально, но тем самым устраняется препятствие для развития предпринимательства, а в целом по стране снимается напряжение и конфликты между муниципальными органами власти и представителями бизнеса.
Надо сказать, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся и другие инициативы, связанные с корректировкой закона о льготной приватизации муниципальных помещений. Например, предлагается увеличить размер приватизируемой площади до 5 тысяч квадратных метров и дать рассрочку на 10 лет. Комитет по собственности исходит из того, что в каждом регионе своя, уникальная ситуация с муниципальным имуществом. Поэтому каждый муниципалитет определил для себя границы. И, надо сказать, в большинстве областей, для приватизации помещений созданы не плохие условия. Например, в городе Тамбове общая площадь объектов, проданных за 3 месяца действия закона по преимущественному праву выкупа, составляет 7 тысяч квадратных метров общей рыночной стоимостью 170 миллионов рублей, и процесс продолжается. К концу года городской бюджет планирует получить более 40 миллионов рублей доходов. Применительно к Воронежу цифры надо увеличить примерно в 2,3 раза.
Еще одно предложение, которое сегодня обсуждается, связано с правом преемственности, когда фирма переходит от одного учредителя к другому по наследству, семейным традициям и т.д., в результате чего условие приватизации - срок аренды, необходимый для выкупа помещений – может формально быть меньше необходимого. Надо сказать, тут есть, над чем работать. Однако необходимо иметь ввиду, что в случае отсутствия юридической правопреемственности по правовым обязанностям, в том числе в части договоров аренды между индивидуальным предпринимателем и вновь созданным юридическим лицом даже в случае, если его единственным учредителем является указанный индивидуальный предприниматель. В этой связи предложенная в законопроекте формулировка нуждается в существенной переработке.
То же касается и законопроекта о продлении льготных сроков выкупа арендуемых помещений до 2012 года. Предложение хорошее, но если его принять сейчас, можно потерять набранный темп исполнения закона .Ведь закон действует всего 3 месяца. Регионы в большинстве провели рыночную оценку имущества, подтянулись предприниматели… Допускаю, что уже осенью можно будет говорить об изменениях. И в этом нам важны те решения и та практика, которые нарабатывают муниципалитеты.
Могу отметить, что в целом закон Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» работает в регионах. И то обсуждение, которое сегодня связано с внесением поправок в него, подтверждает заинтересованность общества в успешном его выполнении."
Источник:
"Что же означает «платить надлежащим образом»? Правоохранительные органы говорят, что платить надлежащим образом – значит, когда нет ни одного дня просрочки платежа. Но возможно ли такое на практике? Смею предположить, что, например, в Тамбовской области такие предприниматели есть. И дело даже не в том, что все остальные недисциплинированны. Часто находятся объективные причины, по которым платить точно в срок арендную плату просто невозможно. В конце концов бывает, что перечисление задерживает банк или обычный человеческий фактор: бухгалтер не успел или заболел. И что же, значит, для многих дорога к приватизации помещений, которые они арендовали долгое время, оказывается закрыта? Надо сказать, в некоторых муниципалитетах так и происходит, там, где власти ищут поводы, чтобы отказать предпринимателям. Тогда пункт 2 статьи 3 159-ФЗ становится камнем преткновения, о который спотыкается малый бизнес. Надо отметить, что представленные 8 апреля законопроекты, исходили из регионов, и, само собой, каждый регион пытался привнести в 159-й закон изменения, исходя из собственных интересов, так сказать, скорректировать его «под себя». Но как бы не корректировать и видоизменять пункт второй статьи третьей, это в общем смысле реформирование и новое толкование положения об арендной плате «надлежащим образом».
В результате длительных обсуждений комитет по собственности Государственной Думы пришел к мнению, что лучшим способом разрешить существующие противоречия будет убрать из 159-го закона пункт 2 статьи 3. Наше предложение внесено в законопроект № 93929-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который принят в первом чтении. Наше предложение, по сравнению с другими, радикально, но тем самым устраняется препятствие для развития предпринимательства, а в целом по стране снимается напряжение и конфликты между муниципальными органами власти и представителями бизнеса.
Надо сказать, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся и другие инициативы, связанные с корректировкой закона о льготной приватизации муниципальных помещений. Например, предлагается увеличить размер приватизируемой площади до 5 тысяч квадратных метров и дать рассрочку на 10 лет. Комитет по собственности исходит из того, что в каждом регионе своя, уникальная ситуация с муниципальным имуществом. Поэтому каждый муниципалитет определил для себя границы. И, надо сказать, в большинстве областей, для приватизации помещений созданы не плохие условия. Например, в городе Тамбове общая площадь объектов, проданных за 3 месяца действия закона по преимущественному праву выкупа, составляет 7 тысяч квадратных метров общей рыночной стоимостью 170 миллионов рублей, и процесс продолжается. К концу года городской бюджет планирует получить более 40 миллионов рублей доходов. Применительно к Воронежу цифры надо увеличить примерно в 2,3 раза.
Еще одно предложение, которое сегодня обсуждается, связано с правом преемственности, когда фирма переходит от одного учредителя к другому по наследству, семейным традициям и т.д., в результате чего условие приватизации - срок аренды, необходимый для выкупа помещений – может формально быть меньше необходимого. Надо сказать, тут есть, над чем работать. Однако необходимо иметь ввиду, что в случае отсутствия юридической правопреемственности по правовым обязанностям, в том числе в части договоров аренды между индивидуальным предпринимателем и вновь созданным юридическим лицом даже в случае, если его единственным учредителем является указанный индивидуальный предприниматель. В этой связи предложенная в законопроекте формулировка нуждается в существенной переработке.
То же касается и законопроекта о продлении льготных сроков выкупа арендуемых помещений до 2012 года. Предложение хорошее, но если его принять сейчас, можно потерять набранный темп исполнения закона .Ведь закон действует всего 3 месяца. Регионы в большинстве провели рыночную оценку имущества, подтянулись предприниматели… Допускаю, что уже осенью можно будет говорить об изменениях. И в этом нам важны те решения и та практика, которые нарабатывают муниципалитеты.
Могу отметить, что в целом закон Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» работает в регионах. И то обсуждение, которое сегодня связано с внесением поправок в него, подтверждает заинтересованность общества в успешном его выполнении."
Источник:
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами