Житель Рассказова 30 лет реставрирует военную технику советских времен

08.05.2018 20:30
7889
Интерес и любовь к автомобилям переросли в дело всей жизни. В Рассказово Сергея Вискова знает каждый водитель. Мастер исправит любую, даже самую сложную поломку. Ремонтом автомобилей Сергей занимается 30 лет.

Работает на фрезерных станках. Их в мастерской десять. "В свое время выучился и не жалею", - говорит Сергей Висков. Станочное дело уходит. Сейчас наше поколение уйдет и все это дело закончится. А без них никак. Не было ни дня, чтобы я не включил станок, - продолжает мастер.


На кирпичной стене - палитра оттенков. Это цвета автомобилей, к которым Сергей Висков уже приложил руку. Из камеры для покраски, так называет ее автомеханик, выехали десятки автомобилей, сделанные, что говориться на совесть. В каждую машину мастер вкладывает душу.



Во дворе мастерской еще три машины ждут "своего часа". Реставрация автомобилей советских времен - главное увлечение жизни. Автомеханик восстанавливает старинные автомобили до неузнаваемости. С нуля. На реставрацию одной машины уходит от полутора года до 8 лет. Зависит от сложности деталей, которые изготавливаются на тех же фрезерных станках.  


Сейчас в личном автопарке Сергея Вискова четыре редких экспоната 30-х–40-х годов ХХ века. Белый БМВ, например 1947 года выпуска, Бьюик 1930 года. На такой машине ездил президент Америки Франклин Рузвельт. В коллекции ретроавтомобилей - ГАЗ-67, 1942 года выпуска - джип, на котором ездил средний командный состав Красной армии. И еще одна легендарная машина - ГАЗ АА или "полуторка" 36-го года.

Взял я ее в деревне Хоперка. Случайно увидел. На "полуторке" ездил дедушка и даже умудрялся калымить на ней. Три года я ездил к нему и умолял продать ее. Современный грузовичок ему взамен предлагал. Он не хотел отдавать, но все-таки мне удалось его уговорить. Машина была испорчена. На ней стояла современная кабина. 10 лет "полуторка" стояла в таком виде. А потом я решил ее переделать. Кабину мы срезали и сделали новую, по чертежам, но она практически оригинальная. Двери, крылья тоже сам гнул, - рассказывает Сергей Висков.
Руль у "полуторки" деревянный, из вяза, цвет машины темно-зеленый, матовый. На таких машинах в военное время возили продукты питания в Ленинград по льду через Ладогу. Современный бензин для такого автомобиля не подходит, его нужно разводить керосином, иначе погорят клапаны, говорит эксперт. И все же "полуторка" еще не закончена до конца.



Загнал ее осенью доработать. Я только успел сделать три вещи - руль, панель приборов и клаксон (сигнал), и зима прошла. Там много дел. Она ездит, но довести до ума ее надо, - говорит Сергей Висков.
У каждой отреставрированной машины своя история. Американский Бьюик 30-го года Сергей Висков восстанавливал около 8 лет. Все запчасти к ретромашине делал сам. А вот ГАЗ-67 Сергею Вискову пришлось буквально спасать. Хозяин машины уже собирался резать ее на металлолом, но все же согласился продать.



Белый БМВ Сергей Висков нашел в Черняном, 20 км от Тамбова. Кто-то из клиентов автосервиса подсказал. Поехал искать и нашел. А потом еще 2 года восстанавливал. Есть еще над чем работать.


ГАЗ М1 ("эмка") и "Победа" ждут реставрации. "А вот желания начинать уже нет, - признается Сергей Висков. - Ремонт отбирает пять-шесть лет здоровья. Делать никому не доверю, да больше никто и не будет за это браться. Процесс отнимает много времени, сил и терпения".  

Самое большое удовольствие и гордость Сергей Висков испытывает на 9 мая, когда он в военной форме за рулем любимой "полуторки" едет по центральной площади Рассказова. В Параде победы семья Висковых  участвует с 2003 года. Тогда выезжало только два автомобиля. Сейчас уже четыре. В этом году легендарную полуторку увидят и тамбовчане. Сергея Вискова пригласили на День победы в областной центр.

Фото: Павел Васильев

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA