"Эльдорадо" продолжает реализацию выбранной стратегии развития, несмотря на слияние с "М. Видео"

31.07.2013
    В Тамбове "Эльдорадо" продолжает реализацию выбранной стратегии развития. Несмотря на слияние с "М. Видео", в сети магазинов "Эльдорадо" в прежнем режиме продолжаются акции, идет развитие новых форматов, растет популярность интернет-покупок. Так, с начала 2013 года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи по специальным интернет-ценам достигла уже 120 точек.
    Одобрив сделку, согласно которой 100 % сети "Эльдорадо" переходит в собственность "М.Видео", Федеральная антимонопольная служба выдвинула ряд предписаний, в том числе сократить количество торговых точек в тех регионах, где новая сеть может стать монополистом. Совокупная доля "М.Видео" и "Эльдорадо" не должна превышать 50 % в каком-либо субъекте РФ. Сделать это необходимо в течение шести месяцев после совершения сделки. В число 35 регионов, в которых ожидается закрытие магазинов вошла и Тамбовская область. Причем сократить торговые площади предписано как ООО "Эльдорадо", так и ООО "М.Видео Менеджмент". Таким образом, совокупная доля объединенной торговой сети не должна превышать 35 % - в таком случае компания не сможет стать монополистом на рынке бытовой техники.
    Однако, говорить о закрытии в Тамбове такого популярного ритейлера, как "Эльдорадо" преждевременно. Руководство "М.Видео" продолжает консультации с владельцем ООО "Эльдорадо" -  чешской инвестиционной компанией PPF Group.
    На данный момент сеть "Эльдорадо" - это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. На счету компании более 400 собственных гипермаркетов и около 300 магазинов, работающих по франшизе. "Эльдорадо" контролирует 8,6 % рынка бытовой техники. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. По мнению экспертов, такой сильный бренд может остаться на рынке. Специалисты допускают вариант, когда в результате слияния сохранятся обе марки - имея единого владельца, магазины продолжат работу под прежними вывесками. По подобному сценарию прошло слияние-поглощение "Пятерочки" с "Перекрестком" и "Каруселью".
    К тому же, ожидается, что сделка завершится не ранее, чем к середине 2014 года. До того времени, магазины, сетей "М.Видео" и "Эльдорадо", вероятнее всего, будут работать в обычном режиме. Потребителям не стоит волноваться, поскольку все гарантийные обязательства согласно статье 58 Часть 1 Гражданского Кодекса РФ берет на себя новое юридическое лицо, а значит покупатель в любом случае получит весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под каким названием будет работать магазин.
    В целом, экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. Новый игрок, наверняка, подстегнёт общую неконсолидированную розницу и даст новый импульс развитию онлайн-ритейла и появлению специального качественного ассортимента. Сектор укрепится, что подтолкнет к уходу с рынка некачественных игроков. Консолидация двух крупных сетей позволит новому игроку снизить затраты, лучше управлять логистикой и стать более эффективным. На фоне прихода на рынок западных игроков и бума интернет-магизинов это позволит ей удержаться на плаву.
    В рейтинге всех крупнейших российских ритейлеров за 2012 год, "М.Видео" с оборотом в 133,6 млрд рублей, занимает шестое место, а "Эльдорадо" с оборотом в 95,3 млрд рублей – девятое место.
    Новая объединенная компания может стать четвертой по обороту розничной компанией в России. По прогнозам экспертов, ее выручка составит 228,9 млрд рублей с учетом результатов 2012 года. Впереди останутся лишь X5 Retail Group с выручкой в 490 млрд рублей, "Магнит" - 448,5 млрд рублей и Auchan – 255 млрд рублей. При этом, объединенная сеть магазинов бытовой техники обгонит по обороту таких ритейлеров-гигантов как Metro Group, "Дикси групп", "О`кей" и "Ленту".
    Что касается ценовой политики, то вряд ли стоит ожидать повышения цен. В договорах с поставщиками у "М.Видео" заложена маржа, поэтому они получают столько рентабельности, сколько им нужно, и рост цен им просто не нужен. Корректировка ценников в сторону увеличения может привести к уходу покупателей в другие магазины.
    Экспертное сообщество склонно полагать, что цены в магазинах нового игрока останутся на прежнем уровне в обеих сетях. Однако не исключено, что рост цен возможен в случае, если конкретный магазин "Эльдорадо" будет переделан под формат "М.Видео".

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2173045

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами