Как превратить обычную квартиру в офисное помещение? Советы localmart.ru

07.04.2014

Снимать офисное помещение – дело дорогое. Цена квадратного метра в престижных бизнес-центрах кусается, а арендовать рабочее пространство где-попало не хочется. Чтобы сэкономить деньги, некоторые бизнесмены превращают в офисы свои собственные квартиры. В принципе, законом это не запрещено. Главное, соблюдать некоторые условия.

Первое, что нужно запомнить: апартаменты под офис должны находиться в собственности предпринимателя и находиться на первом этаже или над нежилыми помещениями (складами, магазинами, парикмахерскими и т.п.). Второе условие – в квартире может быть прописан только ее владелец. Также эксперты сайта Localmart.ru отмечают, что переводить помещения в статус «нежилых» запрещено в тех домах, которые признаны аварийными, подлежат расселению, сносу или капитальному ремонту.

Желательно, чтобы у вашего офиса имелся отдельный вход (дверь в подъезд не считается). Сделать его можно на месте окна или балкона. Разные инспекторы очень придирчивы к этому вопросу, так что заранее решите, где вы будете ставить дополнительную дверь.

По мнению специалистов, самая сложная часть превращения квартиры в офис – это создание проекта будущего помещения, а также сбор необходимых разрешений и правок. Пакет документов обычно включает следующие пункты:

  • заявление владельца жилья о переводе помещения;

  • документов, подтверждающих право собственности на апартаменты, и их копии с печатью нотариуса;

  • технический паспорт квартиры;

  • поэтажный план дома;

  • проект переустройства или перепланировки жилплощади, если владелец квартиры собирается ее проводить.

Один из самых сложных вопросов – это получение согласия от соседей на перевод помещения. Стоит отметить, что закон не требует от хозяина жилья никаких доказательств, подтверждающих лояльное отношение соседей. Впрочем, поведать им о предстоящих переменах нужно обязательно. Помните, если жильцам что-нибудь не понравиться, они всегда могут опротестовать ваши действия через суд. Даже, если вердикт будет вынесен в вашу пользу, времени на разбирательство уйдет много, а нервов – еще больше.

Учтите, что с первого раза далеко не всем удается получить разрешение на перевод помещения. Обычно неудачи случаются, если документы составлены неправильно или проект не соответствует установленным нормативам и требованиям. В этом случае придется переделывать бумаги и проходить всю процедуру заново.

После того, как все документы будут грамотно оформлены, а специалисты необходимых инстанций дадут «добро», можно приступать к обустройству вашей будущей конторы. Тут уже все зависит только от ваших возможностей и потребностей. Сколько человек будет у вас работать? Где вы будете принимать клиентов? Нужна ли вам кухня или ее лучше пожертвовать, чтобы освободить больше места? Ответив на эти вопросы, вы сможете превратить вашу квартиру в удобный и недорогой офис.

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами