В bigdata Tele2 научили искусственный интеллект анализировать трафик на автодорогах
Tele2, российский оператор мобильной связи,разработал алгоритм для анализа пассажиропотоков на автодорогах. Новое технологическое решение на основе искусственного интеллекта позволяет проводить исследования на качественно новом уровне: не только определять участки дорог с максимальной нагрузкой, но и делать выводы о социально-демографических характеристиках транспортного потока. Разработка пригодится для планирования строительства транспортных развязок, рекламному бизнесу для поиска нужной аудитории, ретейлерам при открытии новых торговых точек.
Разработанный алгоритм превосходит традиционные методики проведения подобных исследований: опросы и наблюдение. В отличие от натурных исследований, при использовании больших данных исключены ошибки, связанные с человеческим фактором, анализ занимает меньше времени, данные оператора позволяют выделять и конкретизировать информацию о целевых аудиториях в конкретных локациях.
Сложность разработки такого решения на стороне телеком-оператора заключается в определении во всем массиве данных именно перемещений автомобилистов и соотнесении данных об их перемещении с картой дорог. Кроме того, для продуктивного использования решения необходимо было получить максимально точные прогнозы при одновременной необходимости получать данные в режиме реального времени.
Технологическое решение bigdata Tele2 повышает точность измерений благодаря:
– Получению азимута и расстояния от мобильного устройства до базовой станции за счет настроек оборудования.
– Алгоритмической составляющей, позволяющей получать более точные геокоординаты модельным способом с использованием в качестве эталона gps-координат.
– Расчета наиболее вероятного маршрута перемещения по графу автодорог с использованием алгоритмов поиска кратчайших путей на графе. При этом алгоритм оптимизирован с учетом больших объемов данных, поступающих на вход, и необходимости работать в режиме реального времени.
В итоге Tele2 получила расчет и визуализацию маршрутов движения по всей России. Алгоритм, разработанный в компании, позволяет находить участки дорог и понимать, какое количество людей проезжает по ним, а также понимать социально-демографические характеристики этой аудитории.
Разработанное решение актуально для рекламного бизнеса, поскольку позволяет определить, где находится наиболее высокая концентрация целевой аудитории рекламных сообщений. Кроме того, алгоритм решает задачи органов государственной власти: например, для планирования строительства транспортных развязок с учетом загруженности дорог. Решение Tele2 полезно при планировании развития розничных сетей. Компаниям в сфере ретейла полезно понимать, каким характеристикам соответствует пассажиропоток рядом с торговыми площадями, какому количеству людей потенциально интересно предложение.
Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 69 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2021 года абонентская база компании составила 47,5 миллиона пользователей (с учетом MVNO«Ростелекома»). Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.
Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (NetPromoterScore) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2021 года показатель NPS превосходит результат ближайшего конкурента на 11 п. п. Реализуя стратегию lifestyleenabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.
Больше информации о Tele2 на корпоративных сайтах и в социальных сетях:
Tele2 |
tele2.ru |
«ВКонтакте» |
vk.com/tele2 |