Гость на линии

Олег Дёмин

08.08.2018
4237
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Тамбовской области, полковник полиции Олег Дёмин рассказал об установке пешеходных переходов на опасных участках дорог, создании платных парковок, а также о муляже полицейской машины и сотрудника ДПС на трассах.

Еще в прошлом году начались работы по установке пешеходных ограждений на опасных участках дороги. Продолжится ли работа в данном направлении? Сколько опасных перекрестков в Тамбове и какие? Будут ли там установлены ограждения и в какие сроки?

- Установка пешеходных ограждений осуществляется в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Данный стандарт предусматривает применение пешеходных ограждений на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от регулируемых пешеходных переходов и нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участках, проходящих вдоль детских учреждений. То есть они устанавливаются не только на опасных участках дороги. При этом Госавтоинспекцией на постоянной основе осуществляется выявление аварийно-опасных участков улично-дорожной сети и разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на данных участках. Владельцам автомобильных дорог направляются предложения по реализации данных мероприятий, таким образом владельцы в первую очередь обустраивают именно аварийно-опасные участки. По итогам 6 месяцев текущего года на территории города Тамбова сформировалось 5 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий это пересечения улиц Советской и Чичканова, Мичуринской и Подгорной, Гиляровского и Хлеборобной, Астраханской и Южной, Мичуринской и Шлихтера. Пешеходные ограждения по нормативам предусмотрены только на первых двух: на пересечении улиц Советской и Чичканова они установлены, на пересечении улиц Мичуринской и Подгорной их установка запланирована владельцем улично-дорожной сети в рамках федеральной программы в 2019 году.

Сейчас сложилось, что Госавтоинспекция дает рекомендации администрации города по вопросам, касающимся безопасности дорожного движения. В частности, по установке светофоров, оборудованию пешеходных переходов и других моментов. Окончательное решение - за администрацией города. Почему нельзя скооперировать вопросы по безопасности дорожного движения в одних руках - в руках Госавтоинспекции? Какие есть к этому препоны?

- Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Частью 1 статьи 21 данного Федерального закона определено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711) Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Таким образом, законодатель разделил обязанности по выполнению мероприятий по организации дорожного движения и контролю за соблюдением законодательства РФ при их выполнении.


Депутаты городской Думы долго и много обсуждали вопрос о создании платных парковок. Как вы относитесь к этому вопросу? Стоит или не стоит вводить подобную «графу расходов» в бюджет тамбовчан? И даст ли это результат?

- Вопрос создания платных парковок может быть рассмотрен положительно в случае их размещения в местах, востребованных горожанами и имеющими дефицит парковочных мест. К таким местам можно отнести Многофункциональные центры, Центральный рынок, то есть те места куда человек приезжает на не продолжительное время и к назначенному времени. Платные парковки в этом случае повлияют на мобильность посетителей и большее число водителей смогут воспользоваться парковкой. Также платные парковки влияют на упорядоченность парковки, что в свою очередь положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Но при этом введение платных парковок должно происходить не повсеместно, а там где этого требует сложившаяся обстановка.

Автомобилисты стали замечать на трассах муляж полицейской машины и сотрудника ДПС. Что это за ноу-хау в Тамбовской области? Много ли таких муляжей? Где их размещают? Дает ли это свои результаты?

- Действительно в настоящее время на автодорогах области используются 8 муляжей патрульных автомобилей ДПС и сотрудников ГАИ (8 макетов: 2 – Северный обход; 6 Р-22 «Каспий»). Отмечу, что это не ноу-хау, такая форма профилактики БДД используется уже более 10 лет. Данные муляжи устанавливаются владельцами автодорог по предложениям Госавтоинспекции, приоритетно в местах концентрации ДТП или в аварийно опасных местах.

Многолетнее использование муляжей показало их эффективность, так водители транспортных средств, завидев вдалеке патрульный автомобиль, снижают скорость и более внимательно оценивают обстановку на дороге, что в свою очередь повышает их дисциплинированность.

Разметка на улицах Тамбова - кто решает, где она будет? Есть случаи, когда люди не помогут повернуть к собственному дому.

- Статьями 21 и 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В городе Тамбове горизонтальная дорожная разметка наносится в соответствии с разработанными схемами организации дорожного движения и утвержденными администрацией города Тамбова.

Кольца на севере - правда ли, что, возможно, их заменят на светофоры?

- В настоящее время на участке улице Мичуринской от улицы Чичерина до улицы Свободной не решены проблемы в обеспечении нормативной пропускной способности транспортных средств и безопасности движения пешеходов. Факторами, негативно влияющими на обеспечение безопасности дорожного движения, являются кольцевые пересечения с малым радиусом центрального островка. Пересечения по геометрическим параметрам не соответствуют ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» по категориям пересекающихся дорог и существующей интенсивности, не обеспечивают нормативный пропуск транспортных средств, что способствует образованию заторов. Кроме того, на кольцевых пересечениях не в полной мере проработан вопрос обеспечения безопасности перехода проезжей части пешеходами. В настоящее время администрацией города Тамбова прорабатывается вопрос о замене перекрестков с круговым движением на данных участках перекрестками со светофорным регулированием.

Пьяные водители – как ужесточить их наказание?

- Сразу оговорюсь, что увеличение срока лишения (1,5-2 года), либо суммы штрафа (30 000 руб.) за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в настоящее время законодателем не рассматривается. Вместе с тем, на рассмотрении находится законопроект, которым предусматривается новая мера обеспечения по делу об административном правонарушении – «залог за задержанное транспортное средство». Данная мера выражается в том, что задержанный автомобиль со специализированной стоянки можно будет забрать только после внесения залога равного сумме штрафа, назначаемого за управление транспортным средством в «нетрезвом» виде.

Кроме того, за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ с наказанием в виде штрафных санкций до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет. Если происходит ДТП с тяжкими последствиями или смертельны исходом, то управление транспортным средством в состоянии опьянения уже является квалифицирующим признаком ч. 2 и 4 ст. 264 УК РФ, что относит эту статью к тяжким составам преступления с более строгим наказанием в виде максимального срока лишения свободы от 4 до 7 лет. 

 



Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA