- Установка пешеходных ограждений осуществляется в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Данный стандарт предусматривает применение пешеходных ограждений на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от регулируемых пешеходных переходов и нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участках, проходящих вдоль детских учреждений. То есть они устанавливаются не только на опасных участках дороги. При этом Госавтоинспекцией на постоянной основе осуществляется выявление аварийно-опасных участков улично-дорожной сети и разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на данных участках. Владельцам автомобильных дорог направляются предложения по реализации данных мероприятий, таким образом владельцы в первую очередь обустраивают именно аварийно-опасные участки. По итогам 6 месяцев текущего года на территории города Тамбова сформировалось 5 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий это пересечения улиц Советской и Чичканова, Мичуринской и Подгорной, Гиляровского и Хлеборобной, Астраханской и Южной, Мичуринской и Шлихтера. Пешеходные ограждения по нормативам предусмотрены только на первых двух: на пересечении улиц Советской и Чичканова они установлены, на пересечении улиц Мичуринской и Подгорной их установка запланирована владельцем улично-дорожной сети в рамках федеральной программы в 2019 году.
- Сейчас сложилось, что Госавтоинспекция дает рекомендации администрации города по вопросам, касающимся безопасности дорожного движения. В частности, по установке светофоров, оборудованию пешеходных переходов и других моментов. Окончательное решение - за администрацией города. Почему нельзя скооперировать вопросы по безопасности дорожного движения в одних руках - в руках Госавтоинспекции? Какие есть к этому препоны?
|
- Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Частью 1 статьи 21 данного Федерального закона определено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711) Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Таким образом, законодатель разделил обязанности по выполнению мероприятий по организации дорожного движения и контролю за соблюдением законодательства РФ при их выполнении.
|
- Депутаты городской Думы долго и много обсуждали вопрос о создании платных парковок. Как вы относитесь к этому вопросу? Стоит или не стоит вводить подобную «графу расходов» в бюджет тамбовчан? И даст ли это результат?
|
- Вопрос создания платных парковок может быть рассмотрен положительно в случае их размещения в местах, востребованных горожанами и имеющими дефицит парковочных мест. К таким местам можно отнести Многофункциональные центры, Центральный рынок, то есть те места куда человек приезжает на не продолжительное время и к назначенному времени. Платные парковки в этом случае повлияют на мобильность посетителей и большее число водителей смогут воспользоваться парковкой. Также платные парковки влияют на упорядоченность парковки, что в свою очередь положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Но при этом введение платных парковок должно происходить не повсеместно, а там где этого требует сложившаяся обстановка.
|
- Автомобилисты стали замечать на трассах муляж полицейской машины и сотрудника ДПС. Что это за ноу-хау в Тамбовской области? Много ли таких муляжей? Где их размещают? Дает ли это свои результаты?
|
- Действительно в настоящее время на автодорогах области используются 8 муляжей патрульных автомобилей ДПС и сотрудников ГАИ (8 макетов: 2 – Северный обход; 6 Р-22 «Каспий»). Отмечу, что это не ноу-хау, такая форма профилактики БДД используется уже более 10 лет. Данные муляжи устанавливаются владельцами автодорог по предложениям Госавтоинспекции, приоритетно в местах концентрации ДТП или в аварийно опасных местах.
Многолетнее использование муляжей показало их эффективность, так водители транспортных средств, завидев вдалеке патрульный автомобиль, снижают скорость и более внимательно оценивают обстановку на дороге, что в свою очередь повышает их дисциплинированность.
|
- Разметка на улицах Тамбова - кто решает, где она будет? Есть случаи, когда люди не помогут повернуть к собственному дому.
|
- Статьями 21 и 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В городе Тамбове горизонтальная дорожная разметка наносится в соответствии с разработанными схемами организации дорожного движения и утвержденными администрацией города Тамбова.
|
- Кольца на севере - правда ли, что, возможно, их заменят на светофоры?
|
- В настоящее время на участке улице Мичуринской от улицы Чичерина до улицы Свободной не решены проблемы в обеспечении нормативной пропускной способности транспортных средств и безопасности движения пешеходов. Факторами, негативно влияющими на обеспечение безопасности дорожного движения, являются кольцевые пересечения с малым радиусом центрального островка. Пересечения по геометрическим параметрам не соответствуют ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» по категориям пересекающихся дорог и существующей интенсивности, не обеспечивают нормативный пропуск транспортных средств, что способствует образованию заторов. Кроме того, на кольцевых пересечениях не в полной мере проработан вопрос обеспечения безопасности перехода проезжей части пешеходами. В настоящее время администрацией города Тамбова прорабатывается вопрос о замене перекрестков с круговым движением на данных участках перекрестками со светофорным регулированием.
|
- Пьяные водители – как ужесточить их наказание?
|
- Сразу оговорюсь, что увеличение срока лишения (1,5-2 года), либо суммы штрафа (30 000 руб.) за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в настоящее время законодателем не рассматривается. Вместе с тем, на рассмотрении находится законопроект, которым предусматривается новая мера обеспечения по делу об административном правонарушении – «залог за задержанное транспортное средство». Данная мера выражается в том, что задержанный автомобиль со специализированной стоянки можно будет забрать только после внесения залога равного сумме штрафа, назначаемого за управление транспортным средством в «нетрезвом» виде.
Кроме того, за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ с наказанием в виде штрафных санкций до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет. Если происходит ДТП с тяжкими последствиями или смертельны исходом, то управление транспортным средством в состоянии опьянения уже является квалифицирующим признаком ч. 2 и 4 ст. 264 УК РФ, что относит эту статью к тяжким составам преступления с более строгим наказанием в виде максимального срока лишения свободы от 4 до 7 лет.
|
|