Актеры РАМТ в Тамбове заявили, что ничего не слышали о Рыбаковском фестивале
13.05.2017 15:31
На вопрос журналистов, знают ли москвичи что-нибудь о Рыбаковском фестивале исполнительница роли Липочки Дарья Семёнова ответила: "Нет, не слышала. Но приятно, что вы нас позвали в качестве почётных гостей. Для нас это большая честь, что не просто в конкурсе участвуем, а как какие-то отдельные гости".
Актер Александр Гришин, который играет Самсон Силыча, был раздосадован, что не получил возможности остаться в Тамбове дольше: "Любой фестиваль это обмен, очень хотелось бы посмотреть другие спектакли, но такой возможности нет. Фестиваль - это когда артист приезжает, и он учится чему-то и что-то показывает своё. Сейчас мы загнаны в определённые рамки фестивальные, где мы приехали, показали и уехали, а посмотреть, а поучиться? Мне тоже интересно, чем сейчас живёт Тамбов, чем живёт ваш театр".
РАМТ открывал фестиваль спектаклем по Островскому "Свои люди сочтемся" в качестве почетных гостей. Во-первых, потому что, это отсылка к московским корням - у истоков фестиваля стоял Малый театр России. С тех пор есть традиция - открывают фестиваль всегда москвичи. А во-вторых, РАМТ привез Островского, что абсолютно в формате фестиваля этого года, объяснил выбор составителей афиши директор "Тамбовтеатра" Петр Куликов.
На московские театры дороже билеты, и не бывает свободных мест. Однако ожидаемого эффекта РАМТ не произвел. Три часа дались нелегко. Конфигурация сцены выстроена так, что, тем кто сидел с правой стороны, повезло больше - было "смотрибельнее" с учетом выстроенных по одной стороне декораций. Актеров было плохо слышно. Само действие казалось местами затянуто. Всё вкупе производило впечатление, что и актерски спектакль прошел посредственно, ровно, игрался не серьезно, по-ситкомовски, отчего остроумный, тонкий текст классика за всем этим просто терялся.
К тому же тамбовчанам есть с чем сравнить, в родном тамбовском театре та же пьеса с успехом идет под названием "Аферисты". В Тамбове, вообще, склонны критиковать своих и хвалить приезжих, однако в этот раз вердикт фойешных разговоров был однозначный: наша версия в разы лучше и по актерской игре и в целом по выстроенности и оформлению.
Театральных критиков, мнение которых было интересно узнать, в этот вечер не было. Спектакль показывали во внеконкурсной программе, поэтому обсуждения он не предполагал. Зато корифеи театра приехали на следующий день и в ходе пресс-конференции поделились общими соображениями на этот счет.
"Вопрос не каверзный, а нормальный. Если человек пришел, заплатил за билеты, он должен слышать и видеть. Когда не слышно, конечно, это плохо. Театр - про то, когда слышно, ясно и понятно", - сказала Ольга Яковлева, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РФ, премии "Золотая маска", актриса Московского художественного театра им. А.П. Чехова, председатель жюри Рыбаковского фестиваля.
РАМТ - тот театр, который достоин открывать фестиваль, подчеркнул организатор фестиваля, директор "Тамбовтеатра" Петр Куликов. Он отметил, что спектакль "Свои люди сочтемся" новый, и РАМТ вывез его за пределы своей площадки впервые, а та сцена и зал, где актеры привыкли его играть, отличаются от тамбовской по форме и размеру. В расположение декораций на Рыбаковском фестиваля даже пришлось вносить некоторые коррективы, чтобы всё, что нужно, уместилось.
Как правило, перенос спектакля на новую сцену хуже для спектакля, заметила театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор газеты "Дом Актера", ответственный редактор журнала "Станиславский" Ольга Галахова и привела в пример ситуацию на "Золотой маске" в этом году, где по ее словам, члены избирательного совета и жюри признали, что на сцене фестиваля спектакли смотрелись на несколько порядков слабее, чем в родных стенах. "В этом проблема фестивального существования, это экстрим", - сказала Галахова.
Среди участников пресс-конференции были те, кто в защиту московских гостей указал на проблемы со слухом некоторых зрителей, а еще вспомнили, что в театре есть дефект конструкции зала, так называемая "звуковая яма" в средних рядах.
И всё же главной причиной, почему слова, произносимые со сцены, не воздействуют на зрителя с должной силой, считается слабая техника речи у актеров. Умение работать со звуком и речью в любом зале при любых условиях есть показатель актерского мастерства, подытожил заслуженный работник культуры РФ, театральный критик Николай Жегин: "Вот поэтому не зря существует тамбовский фестиваль имени Рыбакова, который адресован к искусству актера".
фото: Светлана Соловьёва
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами