Берлинский театр показал в Тамбове спектакль о Рудольфе Нурееве
В 23 года Рудольфу пришлось очень быстро принять самое сложное решение в своей жизни. Он выбрал свободу, перспективы и танец, но в то же время обрек себя на разлуку с семьей. Много лет ему не удавалось встретиться с родной матерью – не мог получить разрешение на въезд в СССР. Спустя 26 лет визу удалось получить только на 48 часов, из которых большая часть времени была потрачена на дорогу. С матерью танцовщику удалось увидеться всего лишь 3 часа.
"Мы немного опасались, как все это будет воспринято. Есть люди, которые помнят Рудольфа Нуреева лично. Мы пригласили их на премьеру в Берлине. По их словам, после первых минут действия было абсолютное погружение в личность танцовщика. Мы собрали очень хорошую прессу, критику", - сказал директор театра "Русская сцена", г. Берлин Илья Гордон.
"Русская сцена" - это русский театр на западе. Он затрагивает объемные межкультурные темы, касается истории России, ее взаимоотношений с другими государствами на протяжении всей истории и с отдельными личностями. Спектакль "Рудольф Нуреев. 48 часов" дебютировал 5 лет назад, хотя всплеск интереса к его личности пришелся несколькими годами позже. Артисту могло бы исполнится 80 лет в прошлом году.
Большая роль в постановке отдана сценографии. Это три настоящих балетных станка, подвешенных к потолку. Актер Андре Мошой постоянно задействует их, то отстегивая, то снова пристегивая друг к другу. Это его рамки. На протяжение всей жизни они дают артисту только иллюзию той свободы, которую он выбрал. Тяжело понимать, какая расплата ждала его за выбор в пользу балета, чтобы семья гордилась. Безусловно, присутствует внешнее сходство актера и самого Нуреева. Только его современники отмечают совсем другое в спектакле. Художественный руководитель театра "Русская сцена" Инна Соколова-Гордон уверена, что в постановке "есть энергетика, стиль и мысль, которая была свойственная Нурееву".
Рудольф Нуреев танцует, где хочет, как хочет и когда он хочет. Он придумал свой путь, который позволил ему жить балетом. У артиста, как правило, получалось то, чего он хотел. Спектакль аккуратно прошелся по тонким граням хореографии, описательных элементов и чистого монолога. Это и есть особенность берлинского русского театра.
Фото: Дарья Шутова
Евгения Скворцова