Члены жюри Рыбаковского фестиваля раскритиковали декорации Липецкого театра

16.05.2017 17:30
5039
Члены жюри Рыбаковского фестиваля раскритиковали декорации Липецкого академического театра имени Льва Толстого. В конкурсной программе фестиваля театр показал спектакль "Старомодная комедия" по пьесе Алексея Арбузова.

Действие разворачивается в послевоенные годы в прибалтийском санатории, куда однажды приезжает на лечение эксцентричная женщина - Любовь Васильевна. В первые же дни её пребывании на отдыхе на неё поступают многочисленные жалобы от пациентов - вылезает в окно, чтобы посмотреть на луну, возвращаясь с ночной прогулки тем же путём, разбила три банки кефира. Её пытается вразумить строгий врач Родион Николаевич.

На обсуждении спектакля члены жюри обратили внимание на декорации, которые, по их словам, разрушали образ.

"Декорации вам не помогают. Как из репетиционного зала. Это сразу портит все ощущения, мы не в Ригу попадаем, а непонятно куда. Даже в гостиной, понимаете, стол накрыт, крахмальная скатерть, хрусталь, а на спинке стула висит тряпка, зыбыли убрать... и всё пропадает. Поэзия действий - это очень важно", - заметил Николай Жегин, заслуженный работник культуры РФ, театральный критик.

Именно декорации есть то, что импонирует чувствам, подчеркнул Жегин, вспомнив о Рижском взморье как о нечто особенном:  "Здесь женщина, которая ведёт себя совершенно неординарно. Она влезает-вылезает в окно,чтобы встретить луну, чтобы встретить восход. Сейчас мы вспоминаем, это ж была убогая жизнь, ничего не было, но было счастье, что наконец-то кончилась война".



Профессор Владимир Пеньков согласился с тем, что "оформление не вполне соответствует тому стилю, который предлагают актеры в своей работе" и режиссёр не озадачился тем, каким должно было быть это оформление". В то же время Пеньков отметил, драматургию спектакля: "Здесь настоящая драматургия. Сдержанно-скупыми чувствами задаётся самое главное - эмоции, чувства, атмосфера".
Недоумение критика вызвала сцена с ангельскими крыльями в финале, когда Людмила Васильевна внезапно переменила своё решение навсегда уехать. Она возвратилась к доктору, и в момент, когда герои взяли друг друга за руки, появились ангелы. Они подошли к влюблённым и надели на них крылья в знак того, что герои останутся вместе уже навсегда. Во время этой сцены произошла небольшая заминка и Родион Николаевич, вряд ли по задумке режиссёра, в этих крыльях запутался.


"Крыльев никаких не надо ангельских в финале, господь с вами! Зачем такая пошлость? Что они дают этим двум, прожившим такую жизнь, у которых такая биография? И как они ценят это человеческое тепло, подаренное на закате, зачем им эти первые крылышки?", - сказал Жегин.

Театральный критик Алла Шевелёва усомнилась в оправданности существования на сцене молодой пары:

"Мне хочется спросить, если это могила жены, почему именно эта девушка там с каким-то юношей, тем более у неё какая-то любовная история, а главный герой произносит монолог, что верность это главное" - сказала Шевелёва
Липецкий театр номинировал на главную премию фестиваля - звание "Актер России" - Михаила Янко. Экспертное сообщество фестиваля адресовало артисту положительные отзывы:

"Герой был так трогательно одинок, когда по роли вы врач, и у вас по роли видно,что он именно военный врач, и это очень здорово, как это сыграть", - сказала Шевелёва, отметив что второй акт был выстроен лучше по уровню воздействия.


фото: Алексис Моисеева


Алексис Моисеева
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами