"Ханума" отметила 10 лет как самый кассовый спектакль тамбовского драмтеатра

12.10.2015 19:54
6484
Самому кассовому спектаклю тамбовского драмтеатра - "Хануме" - исполнилось 10 лет. Незатейливый сюжет, далеко не идеальная игра актеров, прямо скажем - постановка не для гурмана, но при этом успех невероятный! Зритель хохочет в голос. Два с половиной часа пролетают как один миг.

Эпизодами напоминает "Маски шоу" - так же нелепо и смешно. Тот самый случай, когда походом в театр останутся довольны и взрослые, и дети. Тем более, что сюжет располагает к семейному просмотру. Действие строится вокруг сватовства, в Грузии один купец решил выдать свою дочь за старого князя в расчете на княжеский титул. Но прекрасная дочь была влюблена в своего юного учителя, а слово отца – закон!.. Только не для хитрой свахи Ханумы. Перейти ей дорогу решила сваха помоложе - Кабато.

Свой день рождения спектакль отметил на сцене. "Хануму" играли в 115 раз. За всё это время состав почти не изменился. В роли князя - Михаил Березин. Иногда его сменяет Юрий Томилин.

"Спектакль дорог тем, что дорог зрителю. Из года в год - полный зал. Многие приходят по нескольку раз. Значит не зря работаем", - говорит Михаил Березин.

Вместо Алексея Разладина купца Микича третий год играет Олег Беляев. Разладин ушел со сцены по болезни, а для Беляева эта роль стала самой первой из серьезных работ в театре.

"Микич - первая серьезная роль, которую я получил в театре. Я счастлив, что участвую в этом спектакле. У меня есть друзья в Тбилиси, которые живут недалеко от того местечка, где  разворачивается сюжет "Ханумы", поэтому культура Кавказа мне дорога, знакома и близка. Первое, что я сделал, когда впервые сыграл в "Хануме" - это позвонил друзьям и услышал в ответ одобрительное: "Ай, молодец!". - рассказал ИА "Онлайн Тамбов.ру" Олег Беляев.

Влюбленного учителя Котэ когда-то играл Александр Пугачев - теперь он работает в Москве и известен по сериалу "Корабль" на канале СТС. 

Котэ перешел Никите Логинову.

Через Кинто проходит вся молодежь, говорят в театре. Это те самые весельчаки и плуты - массовка, состоящая из людей в черном и красном одеянии. Начинающие актеры и практиканты называют Кинто своего рода "крещением".

Режиссер Виталий Варецкий приезжал в Тамбов в прошлом году, чтобы ввести в роль новых актеров.

"За достаточно продолжительное время спектакль чуть разбалтывается. Иногда не соблюдаются мизансцены, ритмы. Со временем меняются актуальность и возникает необходимость сместить акценты. Тогда мы вновь приглашаем режиссера. Мы это называем - "подтянуть спектакль". Чуть-чуть подкрутить гаечки, которые разболтались. Что-то было внесено абсолютно новое. Например, гораздо ярче относительно прошлого варианта была сделана сцена с ишаком", - вспоминает директор "Тамбовтеатра" Петр Куликов.

Сваху Хануму играет Елена Федорова, а ее молодую соперницу Кабато - Ирина Горбацкая. Кстати, именно Горбацкая выигрышно выделяется из общего фона и мастерством превосходит Федорову. Но если в начале пьесы это диссонирует, и хочется видеть Ханумой именно Гобацкую, то в к концу - все как будто разрешается само собой, ведь Ханума по сюжету хоть и вывернула всё в свою пользу, но, по сути, сложила полномочия, уступив ремесло молодой перспективной Кабато.

То, что Горбацкая лучше остальных справляется с ролью, неожиданно подтвердилось в разговоре с попомощником режиссера.

"Пожалуй, самое главное, что меня связывает с этим спектаклем, это режиссер Валентин Варецкий. Он всегда говорит, что это Кавказ, это Грузия, и слова, и манеры - всё должно быть очень резким. Наверняка, вы заметили, какая была Кабато - вот примерно так режиссером выстраивалась каждая роль", - говорит помощник режиссера Олег Шмаров.

Спектакль никогда не повторяется "пиксель в пиксель", говорит директор театра Петр Куликов. Актеры иногда хулиганят, пытаются разыграть друг друга - едва уловимые нюансы не заметны зрителю, но их не утаить от пристального взора директора театра. Вот и в юбилейном показе Куликов заметил, как у героев в одной из сцен, словно, "чертики в глазах забегали", когда актеры едва сдерживались от смеха. Директор  за такие шалости труппу не ругает - импровизация, если она не выходит за рамки режиссерского замысла, приветствуется, ведь это показатель того, что отношения на сцене  живые - и между персонажами, и между актерами, а значит - и спектакль жив.
Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами