На сцену тамбовского театра кукол вышли обнаженные Адам и Ева

03.04.2015 12:30
14231
      Адам и Ева в спектакле по пьесе Штока "Божественная комедия" в Тамбове заговорили голосами актеров кукольного театра. Спектакль "Сотворение мира" в постановке Евгения Пермякова рассчитан на взрослую аудиторию. 2 апреля в тамбовском театре кукол состоялся его вечерний показ. Задуманный Образцовым в 61-м году как атеистический спектакль, в тамбовском варианте он получился комичным, добрым и одновременно трогательным. 
     Ева влюбляет в себя с первой секунды появления. Вначале пленит её голос, мягкий, без надрыва, теплый, отчетливый, живой, непринужденный и очень выразительный. Выверенная интонация, точно расставленные акценты - слушать его наслаждение. 

  
     Невольно ловишь себя на мысли, что Ева производное от Евгения - так зовут актрису Женю Бурцеву, которая превосходно исполняет эту роль. 
      Плохую актерскую игру часто списывают на исключительную особенность жанра. Это театр, а значит надо говорить громко, эмоционально, нарочито гротескно, потому что по-другому в театре нельзя - не услышат, не увидят. 
    Не верьте, это не так. И не нужно оправдывать актеров и постановщиков, подменяя некомпетентность якобы театральностью. Можно играть по-другому. Можно. Евгения Бурцева тому подтверждение! 
      По задумке режиссера, в момент, когда Адама и Еву изгнали из рая, из кукольных они вдруг превратились в реальных людей, играть их стали уже актёры. Бурцева и её партнер появились неожиданно и совершенно обнаженными, вернее, в костюме, имитирующем наготу. Не только внешний вид, но и сама метаморфоза производят эффект неожиданности и еще большей вовлеченности. 

 

      И тут Ева Евгения Бурцева влюбляет в себя еще больше и целиком. Мимика, жесты, складная фигура, выигрышно дополняют тот самый знакомый, уже родной голос. 
      Беременность Евы и радость узнавшего об этом Адама звучат как финальный аккорд умиления. В дополнение ко всему, осознание того, что вынашивает героиня не что иное, как зародыш всего человечества, придает всему действу нечто сакральное. Всё это сопровождается легким юмором с едва уловимым эротическим контекстом. 

 

      Еще одним достоинством спектакля стала музыкальная тема: колыбельная Создателя, ария Демона и бэквокал от сущностей галактики. Голоса и музыка звучали фонограммой. Если бы пели вживую и на большой сцене, то спектакль с успехом сошел бы за мюзикл. 
      Из недостатков отмечу пережитки советского прошлого. Выросшие в СССР, возможно, насладятся нотками ностальгии, а вот поколение двухтысячных задохнутся привкусом нафталина. Усовременить сценарий не помешало бы точно: заменить коммутатор мобильником, секретаря - блогером, журнал учета - страницей в соцсети. 
         Кукольный спектакль для взрослых - искусство особенное. Во время него "отдыхается". Это детское ожидание сказки, уют камерного зала, добрая клоунада и, в то же время, куклы, которые так просто и понятно говорят о серьезном. 
       Журналист  ИА "Онлайн Тамбов.ру" Юлиана Балабанова поделилась своим мнением по поводу спектакля, отвечая, таким образом, на многочисленные обывательские толки, появившиеся в социальных сетях после премьеры.  
       Юлиана Балабанова: "Не понимаю, почему после премьеры на постановку обрушился поток критики. Причем критики явно от людей, которые не были в зале. Чего только не было в социальных сетях: и "50 оттенков серого по-тамбовски", и "извращение" и "как же можно в пост такое показывать". И это, заметьте, люди писали, просто взглянув на одно фото. Очень напоминает фразу "Не читал, но осуждаю", сказанную о романе "Доктор Живаго", которая уже стала притчей во языцех. Спектакль этот очень многогранный - он не о Библии, не об отношении человека и Бога (хотя философские искания и здесь проскальзывают, например, в размышлениях Адама: "Зачем же Он меня создал?"). Он об отношениях мужчины и женщины, мужа и жены, о любви (как правильно заметили сами герои - "о любви земной, настоящей"). Эта история об отношениях коллег и о предательстве, но главное - об отношениях родителя и ребенка, Отца и Сына. Жаль, что тамбовский зритель воспринимает всё так буквально и категорично, особенно не посмотрев спектакль. На него нужно ходить, причем ходить со второй половиной. Почти в каждом моменте, жесте, фразе Евы женщины узнают себя, а в Адаме - мужчины. Конечно, спектакль этот для взрослых, но не потому, что на сцене показывают обнаженную натуру и насмехаются над чувствами верующих. Ничего этого нет - ни религиозного подтекста, ни грамма пошлости. Просто понять этот посыл и идею может только зрелый, взрослый человек, человек, умудренный опытом, знающий, как строятся отношения, без максимализма и категоричности воспринимающий мир, умеющий делать выводы, смеяться и иронизировать над собой, а не считающий "оттенки серого" и спешащий наклеить ярлык на всё, что ему непонятно"
Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA