Обладателями универсальных электронных карт стали порядка 4 тысяч тамбовчан
Оформление универсальной электронной карты (УЭК) в России началось в январе 2013 года в рамках реализации 210-ФЗ. За это время в Тамбовской области выдано порядка 4 тысяч электронных карт. Только в прошлом году обладателями карт стали еще 119 тамбовчан.
По темпам внедрения УЭК Тамбовская область входит в тридцатку лучших регионов страны, сообщили в Региональном информационно-техническом центре. Именно он занимается внедрением карты на территории области.
Напомним, карта заменяет сразу несколько документов. Она является аналогом полиса обязательного медицинского страхования, банковской карты, а также при получении госуслуг используется как документ, удостоверяющий личность. УЭК может быть использована в качестве страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, в том числе при устройстве на работу. Более того, гражданину, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования, по его заявлению о выдаче УЭК теперь открывается индивидуальный лицевой счет.
Помимо прочих сведений, на карте содержится и электронная цифровая подпись. Она является как полноценной банковской картой, так и заменяет многие документы. В частности, при обращении в больницу вместо полиса обязательного медицинского страхования можно предъявлять ее.
По данным Регионального информационно-технического центра в настоящее время органы государственной исполнительной власти области, многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг населению области, а также центры занятости в городах и районах оснащены считывателями смарт-карт, которые как раз и упрощают процедуру предоставления государственных услуг в электронном виде.
Выдается карта бесплатно. Срок действия УЭК составляет пять лет, а изготавливается она в течение 30 дней. В Тамбове ее можно получить в Региональном информационно-техническом центре, который находится по адресу: улица Советская, 118. Подать заявление на оформление карты можно в любом МФЦ региона.