Подлинное искусство, китч или травести: всё, что думают в Тамбове о нашумевшем Театре.doc

07.12.2015 15:30
7561
В эти выходные в Тамбове был Театр.doc. Это частный театр. Очень известный по самым разным поводам. Например, это тот театр, который дал жизнь спектаклю под названием "Болотное дело" о событиях, произошедших на Болотной площади в Москве. Тот театр, где вышел спектакль "БерлусПутин", а еще моноспектакль "Узбек" о судьбе разнорабочего из стран ближнего зарубежья. В Театре.doc обычно нет декораций, минимум костюмов, а начиналось все с документалистики и монологов, с того, что сейчас называют стендапом.

В Тамбове Театр.doc показал спектакль "9 месяцев/40 недель". Беременных женщин играли мужчины, рассказывали житейские истории от лица первородящей, старородящей, повторнородящей, залетевшей, вип-роженицы, медсестры и ожидающей (женщины, у которой не получается забеременеть самой).



ВИП-роженицу играл Алексей Куличков. "Кто бы сомневался! Еще бы... кто же если не он!" - подначивали остальные актеры, ведь Куличков самый узнаваемый из всей труппы, он известен как ведущий некогда популярной телеигры "Такси". Но. Все цветы по окончанию спектакля достались не ему. Рукоплескали и целовали Илью Барабанова. А всё потому, что он в Тамбове свой человек.


На спектакль пришли родственники артиста по материнской линии. Илья всё детство приезжал в Тамбов к родне на лето.

"Я в Тамбове всё детство провел. Красненькое, Белый бак - мои районы. Последний раз был здесь еще в СССР. Ко мне сегодня пришла двоюродная бабушка - тётя Шура. В их семье было 9 сестер, одна из них моя бабушка. Когда-то она уехала в Подмосковье, там уже родилась моя мама. Отец у меня из Рязанской области, его семья тоже оказалась в Подмосковье. Там мои родители и встретились. Остальные восемь сестер остались в Тамбовской области. Когда я приезжал в Тамбов, то пока по всем родственникам свозят... у одних, у других - как минимум в девяти местах нужно побывать, лето пролетало незаметно", - рассказал корреспонденту ИА "Онлайн Тамбов.ру" актер Илья Барабанов.

В спектакле Илья Барабанов играл повторнородящую, его "героиня" вынашивала ребенка в качестве суррогатной матери.


В спектакле "9/40" были интересные сценические находки. Так, процесс родов выглядел следующим образом: артист сидел на ступеньке, внизу под ним неожиданно выдвигался ящик и под звук лопнувшего воздушного шара из него как новогодние конфетти вылетали бумажные листочки красного цвета, а затем оттуда же появлялся пупс.


Было трогательно, смешно, местами грустно, описаны узнаваемые жизненные ситуации. С точки зрения режиссуры - интересно, с точки зрения декораций - концептуально, но общее впечатление у людей сложилось разное. В фойе тамбовского молодежного театра одни говорили, что "в полном восторге", другие - что "ожидали большего", третьи сравнили с обычным травести-спектаклем, были и те, кто назвал "9/40" китчем.


О социально-значимой задумке спектакля на пресс-конференции рассказал актёр и соавтор сценария Сергей Шевченко.


"Были случаи, когда в театр приходили женщины, которые собирались сделать аборт. После спектакля они меняли свое решение. Мы хотели пойти дальше - создать целое движение. Мы надеялись, что государственные службы нас тоже услышат. Мы очень хотели, чтобы получилась социально-значимая история, но, увы, столкнулись с действительностью: всем всё равно"
, - сказал Шевченко.


Судя по реакции зрителей, свою порцию положительных эмоций зал получил. Среди них директор тамбовского лицея №14, заслуженный учитель РФ Геннадий Любич.

"При великолепной игре актеров и очень интересном режиссировании самое слабое в этом спектакле - это литературная его часть, поэтому для меня спектакль прошел неровно, на синусоиде. Хорошо отношусь к современному театру, но хочется, чтобы в нем было безупречно всё", - заметил Любич в беседе с корреспондентом ИА "Онлайн Тамбов.ру".

Любичу есть, с чем сравнить. В семье директора физико-математического лицея и учителя информатики ведется "база данных" всех спектаклей, на которых Любичи бывали. "9/40" для Геннадия Любича стал 350-м по счету.


Жестче высказалась кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики ТГУ имени Г.Р. Державина Наталья Платицына:

"Спектакль "9 месяцев / 40 недель" принадлежит к тем театральным проектам, которые, увы, не оставляют впечатлений. Более того – не вызывают настойчивой потребности в рефлексии (интеллектуальной и эмоциональной). Оснований для пристальных размышлений куда меньше, чем хотелось бы. Если концепция, в общем, ясна – отражение социально-демографических проблем, дефектов системы здравоохранения, семейных и личностных конфликтов, воспроизведение различных психологических типов женщины и соответствующих моделей поведения, – то нарочито утрированная реалистичность и явленная, в том числе, в использовании сниженной лексики (не всегда, замечу, оправданной), вызывают, скорее, недоумение…   Пожалуй, особый интерес для меня представляли декорации и реквизит, и всё же в течение полутора часов меня не оставляло ощущение острого дефицита пищи для ума и сердца. Думается, обращение к серьёзным и злободневным темам требует столь же серьёзного и основательного подхода. Если только в задачи творческого коллектива не входит их намеренное упрощение и уплощение".



Мнение тех, кто весь спектакль от души смеялся, узнавал в героях себя или свою вторую половину, выразила пользователь e_kuraeva в Instagram:

"Хохотали до слез! И погрустили немного... Роддом - это испытание не только физическое, но и моральное - конвейер на котором куются новые человеки: мамы и малыши! Ведь пройти через российский среднестатистический роддом и не поддаться трансформации психики, ну просто невозможно: что не ломает нас, то делает нас сильнее! Сама помню эти: "беременной отсюда ещё никто не уходил", "тёплая вода в синем кране", ночные сорочки изодранные и неопределенного цвета, "кони"... Но, пройдя через весь этот кошмар, дискомфорт, боль, многие из нас, женщин, готовы вернуться туда снова... Отличная игра, отличный сценарий. Мужчины-зрители, я уверена, стали лучше понимать своих женщин и увидели себя в некоторых эпизодах, реакция выдавала, это было мило".





Спектакль Театра.doc привезла в Тамбов молодая команда из Воронежа. Они создали арт-проект, назвали его "Molodost", для того, чтобы знакомить Черноземье с современным театральным искусством. Они привозят (пока только в Воронеж и Тамбов) спектакли, написанные сегодня и о сегодняшнем дне, показывают спектакли, которые, как правило, не входят в фестивальные программы - работы таких театров как "Активный театр" (спектакль "Обитель.16 рота" по роману Прилепина), "открытая сцена "(спектакль "Части тела"), театр "У Никитских ворот" (спектакль "Похороните меня за плинтусом"), Свободный театральный проект (спектакль "Лафкадио").
Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA