В Тамбове показали спектакль о судьбе провинциального актёра

20.05.2018 12:19
3684
В Тамбове на Рыбаковском фестивале показали спектакль "Смеётся ли Чехов", в котором соединили три произведения великого писателя. Постановку представил Государственный республиканский русский драмтеатр имени Горького (Махачкала).

Первое, что обращает на себя внимание на сцене - декорации. Над полом висят гигантские очки. За каждым "окуляром" стоят люди. 

В первом акте разыграли одновременно два рассказа Чехова - "Предложение" и "Медведь". После нескольких реплик актёры "Медведя" замолкали, и актёры "Предложения" продолжали свою линию сюжета. Затем менялись. В обеих историях звучал оригинальный чеховский текст. 

Во втором действии актёра, сыгравшего слугу в "Медведе", забывают в театре после празднования юбилея. Он просыпается ночью в холодном зале и понимает, что его - человека, в честь которого и был праздник, просто бросили. Театр заперт. Актёру становится страшно. Зрительный зал он называет бездной.


На крики забытого актёра выходит суфлёр Никита. Оказалось, что ему негде жить, и он тайком ночует в гримёрных. Актёр Световидов злится на коллег и вспоминает молодость и свой талант. Он сетует, что всю жизнь играл одни комические роли. Распалившись, он решает исполнить "Лебединую песню" - показывает Никите, как мог бы сыграть глубокие трагические роли.

После каждого перевоплощения Световидова аплодировал не только Никита, но и тамбовские зрители. Актёр превращался то в короля Лира, то в Чацкого, то в Гамлета. Суфлёр как мог помогал ему в импровизированном спектакле - с помощью листа железа создавал "гром", с помощью свечи, направленной на зеркала, "молнии". 


Режиссёр-постановщик Скандарбек Тулпаров рассказал, что на первом плане должен быть текст.

"Я плохо отношусь к современной интерпретации классики. Режиссёр нужен, чтобы раскрыть автора. Автор первичен. Если режиссёр показывает только себя, свои находки, это очень плохо", - рассказал  Тулпаров.

Скандарбек Тулпаров работал в 2009 и 2010 годах работал в Тамбовском драмтеатре. По его словам, Тамбов остался в его сердце на всю жизнь. От коллектива и города только приятные воспоминания. Поэтому  теперь, снова оказавшись в Тамбове, режиссёр признаётся: "Я приехал домой". 

На обсуждении спектакля мнения членов жюри разделились. Николай Жегин считает, что когда рассказывают две истории одновременно, это мешает. У зрителя рассеивается внимание, он вынужден всё время между ними переключаться. С ним согласился ректор ГИТИСа Григорий Заславский:

"В целом я спектакль принимаю, но монтаж ломается, когда обе истории подходят к развязке сюжета. Реплики не могут ждать долго. Повествование буксует, драматизм теряется", - сказал Заславский.

Критику Алле Шевелёвой эта задумка понравилась.

"Я с первых минут приняла этот приём, и с ним ещё интереснее. Мне было интересно посмотреть, как режиссёр справится с тем, что он придумал. И он справился", - отметила Шевелёва.

Критики отметили пластику актёров, сказав, что герои "передвигались с ювелирной точностью", а жених из истории "Предложение" "ловкий, как кошка". 


Единогласно хвалили игру Юлии Майоровой, сыгравшей вдову Попову. Члены жюри сказали, что очень точно передан характер героини, её показная печаль по погибшему мужу. 


Народная артистка РСФСР Ольга Яковлева назвала игру актёров в спектакле "очень живой" и отметила, что персонажи "покоряют своей наивностью и простодушием".

Алексис Моисеева
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA