В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги по кредиту
Фото: ru.freepik.com

В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги по кредиту

30.12.2021 17:00
3411
В Банке России рассказали, как вернуть деньги за ненужные услуги, оплаченные вместе с кредитом. Об этом 30 декабря пишет "Парламентская газета".

Согласно закону, вступившему в силу сегодня, в договоре потребкредитования запрещено проставлять отметки о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг. Если же заёмщик добровольно дал такое согласие, он сможет отказаться от услуги в течение двух недель, а также потребовать возврата денег, снятых за оказание услуги авансом.

По словам руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Мамуты, чаще всего кредиторы навязывают страховки, но в последнее время чаще стали навязывать нефинансовые услуги, во многом потому, что их нельзя было "сдать" обратно и вернуть деньги.

По его словам, не исключено, что человеку действительно нужны какие-то дополнительные услуги, но это решение должно быть осознанным и добровольным. Так, заёмщики имеют право вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредиту, в течение 14 дней со дня заключения договора.

В пояснении ЦБ указывается, что клиент в таком случае должен обратиться с заявлением в компанию, услуги которой были оплачены вместе с займом. У организации есть семь рабочих дней, чтобы перечислить деньги за вычетом стоимости оказанных услуг.

"Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию. У них, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги", - говорится в пояснениях регулятора.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA