В России средняя цена на обувь за год выросла на 25%
Фото: ru.freepik.com

В России средняя цена на обувь за год выросла на 25%

24.11.2023 16:40
18175
Аналитики сервиса «МойСклад» заявили, что в октябре текущего года в России на 25 процентов выросла средняя цена на обувь, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, тогда цена на одежду увеличилась на 21%, пишут «Известия». Если сравнивать текущие показатели, с октябрем 2021 года, то средняя стоимость обуви увеличилась на 51% , а цена на одежду выросла на 41% за тот же период.

По словам специалистов, при таком росте цен покупательское поведение нестабильно, наблюдается падение продаж обуви. Так, в октябре 2023 года количество покупок обуви сократилось на 11процентов по сравнению с октябрем 2021 и на 5% — с октябрем 2022-го. Однако одежду в этом году стали приобретать больше: продажи выросли на 19% к октябрю 2021 года и на 22% к октябрю 2022-го.

Основные тенденции, оказывающие большое влияние на рынок одежды и обуви. В этом году лидерами продаж становятся отечественные торговые марки. Однако, зависимость от тканей и фурнитуры, которые закупаются в других странах, вынуждают российских производителей повышать цену.

«Несмотря на то что долю продаж одежды и обуви отъедают маркетплейсы, количество розничных магазинов растет. <…> Самый активный рост продаж наблюдается в среднеценовом сегменте — от 15 тыс. рублей средний чек», — добавили в сервисе.

Кроме того, на рынке отмечается интерес инвесторов к швейному производству. А также потребительская активность в 2023 году выросла и наращивает темпы от месяца к месяцу, обратили внимание эксперты.

«Малый и средний бизнес (МСБ) активен на рынке одежды и обуви. <…> Полтора года без зарубежных брендов показали, что МСБ, традиционно быстро адаптирующийся к новым условиям, активно осваивает появившиеся ниши. Развиваются швейные производства, небольшие локальные бренды. Спрос на одежду не смогли изменить ни рост цен, ни регулярно меняющиеся курсы валют. И даже обувь, которую стали покупать меньше, постепенно выйдет на рост продаж», — рассказал CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Напомним, что ранее в России повысились на 5 процентов цены на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки , а хлеб из ржаной муки подорожал на 5,7%.
Никита Рассказов
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA