Тамбовчане стали чаще жаловаться на кибермошенников
Фото: Дмитрий Коротаев/"Известия"

Тамбовчане стали чаще жаловаться на кибермошенников

13.02.2025 19:30
6422
Тамбовчане стали чаще жаловаться в Банк России на мошенничество. В течение прошлого года жители оставили почти 100 таких обращений. За год число подобных жалоб выросло на 18 %.

Почти половина жалоб - это обращения по поводу кибермошенничества. Ещё 25 жалоб - это случаи социальной инженерии, то есть психологическое манипулирование, когда люди самостоятельно переводят сбережения злоумышленникам. 

Для решения таких проблем Банк России обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы.

Одно из новшеств в 2025 году, которое позволяет бороться с мошенничеством - это самозапрет на кредиты и займы. С 1 марта любой гражданин сможет настроить через Госуслуги запрет банкам и микрофинансовым организациям на оформление кредитов и займов на его имя. Даже если кредиторы выдадут деньги, несмотря на запрет, они не смогут требовать долг у жертвы мошенников. 

Всего в 2024 году тамбовчане оставили почти 1,5 тысячи жалоб в Банк России. За год их число снизилось на 3 %. Половина из них касалась деятельности кредитных организаций. В 1,4 раза сократилось число обращений в сегменте микрофинансирования.

Кроме того, на 32 % меньше стало жалоб на страховщиков. Это связано с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус. 
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами