Архитектурные достопримечательности в Тамбове избавят от назойливой рекламы
Архитектурные достопримечательности в Тамбове избавят от назойливой рекламы. Закон запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, а также на их территориях. Кампания по демонтажу рекламных конструкций с объектов культурного наследия в городах и районах Тамбовской области началась в январе 2016 года региональным управлением по государственной охране объектов культурного наследия.
"Мероприятия не спонтанны, работа сотрудников отдела контроля и надзора ведется только в рамках планируемых контрольно-надзорных мероприятий и систематического наблюдения за состоянием памятников", - прокомментировала ИА "Онлайн Тамбов.ру" заместитель начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области Ирина Чемерчева.
По данным управления, в 2016 году собственникам "наружки" выдано более 30 предписаний на демонтаж рекламных конструкций. На многих объектах демонтаж уже произведен – это и "Бывший жилой дом" Октябрьская 16, "Купеческий дом" по Коммунальной 16, "Здание страхового общества "Россия" Коммунальная 17, "Лавка купца" Коммунальная 21.
ул. Советская, было:
стало:
Некоторым пользователям сроки исполнения предписаний продлены до наступления весенне-летнего периода. Другая проблема - "любительская" расклейка объявлений на фасадах. Таких серых рекламщиков находит полиция, чтобы привлечь к административной ответственности. За нарушение законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия, и, в частности, неисполнение предписания собственник или пользователь будет привлечен к административной ответственности по статье 7.13 КоАП РФ. Размеры штрафов разнятся для граждан от 15 тысяч до двухсот тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 400 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 5 миллионов рублей. Злостных нарушителей, сопротивляющихся исполнению предписаний, не было, отметили в управлении, слишком существенно "наказание рублем".
"Начало нашей деятельности как отдельного органа охраны памятников совпало с ощущением нахождения нас в "точке невозврата": нередко арендаторы, расположившиеся в исторических зданиях, стараются рассказать о себе "громко и заметно". Из-за этого здания-объекты культурного наследия просто теряются в городской среде, становятся невидимыми для жителей их уникальные архитектурные элементы, особенности. Хочется надеяться, что постепенно общими усилиями будет воссоздан исторически цельный образ городов и районов области без засоряющих, кричащих растяжек вывесок и конструкций", - отметила Ирина Чемерчева.
В Тамбовской области всё идет к тому, чтобы систематизировать и привести деятельность по размещению рекламы и вывесок к единым критериям. Кроме эстетического вида, некоторые виды рекламных конструкций на фасадах старых зданий влияют на их устойчивость, целостность и сохранность.
Всего на территории Тамбовской области на государственную охрану приняты 1367 объектов культурного наследия, в том числе 419 памятников (84 федерального и 341 регионального значения), включенных в единый государственный реестр и 942 выявленных объекта культурного наследия (136 зданий и сооружений и 806 объектов археологии). Цифры эти постоянно меняются в сторону увеличения. Только в прошлом году было выявлено более 40 объектов, которые по результатам завершения экспертизы обретут статус памятника.
По мнению представителей рекламного бизнеса, которые в мае 2016 года создали региональную общественную организацию "Операторы наружной рекламы Тамбовской области", одна из главных задач сейчас - сделать рекламную отрасль более цивилизованной. Бизнес-сообщество выразило надежду, что руководство региона поможет уйти от формальной позиции чиновников в сторону конструктивного диалога как с операторами рынка, так и с правовыми институтами. Похоже, это удалось, и первые шаги уже сделаны.