Авиакомпания "РусЛайн" отчиталась о прибыли, несмотря на сложности в отрасли
Фото: "РусЛайн"

Авиакомпания "РусЛайн" отчиталась о прибыли, несмотря на сложности в отрасли

14.09.2021 13:37
2613
По итогам прошлого года авиакомпания "РусЛайн" отчиталась о прибыли, несмотря на почти двукратное снижение пассажиропотока и сложности в отрасли. О том, как авиаперевозки влияют на экономическую развитость регионов рассказал в интервью "Коммерсанту" главный акционер авиакомпании "РусЛайн" Николай Уланов. 

Авиакомпания "РусЛайн" входит в структуру большого авиационного холдинга, который был образован в 1994 году и сегодня объединяет восемь компаний. Это два оператора бизнес-авиации, собственно "РусЛайн", компания-поставщик запасных частей и деталей для гражданской и бизнес-авиации, международный центр деловой авиации, компания-поставщик запасных частей для самолётов, а также два крупных центра техобслуживания и ремонта авиационной техники. Всего в компаниях работает более 2 тысяч высококвалифицированных профессионалов. Парк воздушных судов в совокупности насчитывает более 40 самолётов.

Главная миссия компании "РусЛайн", по словам Николая Уланова, - соединение регионов России прямым авиационным сообщением. Большая часть выполняемых авиакомпанией рейсов - субсидируемые. "РусЛайн" приходит в регион и выполняет рейсы по направлениям, по которым ранее никто не летал. Таким образом компания последовательно популяризирует линию, на которые впоследствии приходят другие авиакомпании с другими типами самолётов. 

"Это специфика рынка. Так было, так будет и в будущем - это и есть суть бизнеса "РусЛайна", которая в ближайшей перспективе не изменится", - говорит Николай Уланов. 

Он отметил, что успех межрегионального авиасообщения зависит не только от инвестиций. Здесь играет роль целый комплекс причин: общая экономическая ситуация в регионе, степень развитости экономических и культурных связей с другими субъектами, роль руководства региона в плане поддержки развития пассажирских авиаперевозок.

"Власти на самом деле инвестируют в будущее. Долгосрочные вложения в авиацию в виде субсидий позволяют повышает инвестиционную привлекательность региона, развивать бизнес и туристический поток и тем самым увеличивать налогооблагаемую базу", - уверен Николай Уланов. 

Он отметил, что авиация отражает экономику региона, что хорошо видно на примере, в том числе, и Тамбовской области. Раньше рейсы отсюда не пользовались таким спросом как сегодня. Сейчас же из Тамбова можно отправиться в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Симферополь и Анапу. 

Несмотря на то, что цены на авиационный керосин всё еще растут и оказывают на сферу большое давление, стоимость авиабилетов не просто не возрастает, а в среднем даже снижается. Это вызвано по большей части обострением конкуренции на внутреннем рынке. 

Поскольку у "РусЛайна" почти нет международных направлений, авиакомпания пострадала от пандемии не так серьёзно. Но потери всё-таки были, которые на сегодня практически восполнили. 

По итогам 2020 года компания, по словам Николая Уланова, получила прибыль, в то время как большинство игроков оказались в убытке. Совокупный убыток отрасли, по средним оценкам, достигает 200 млрд рублей. Первое полугодие текущего года для "РусЛайна" оказалось даже лучше прогнозов. В первом полугодии 2020 года компания выполнила 5487 рейсов и перевезла 150385 пассажиров, а в январе-июне 2021 года - 5440 рейсов и 200389 пассажиров. 
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA