Эксперты оценили сервисы цифровой безопасности российских операторов связи и экосистем
Фото: ru.freepik.com

Эксперты оценили сервисы цифровой безопасности российских операторов связи и экосистем

08.02.2024 09:00
1360

В связи с ростом кибермошенничеств, сегодня особую актуальность приобретает вопрос цифровой безопасности граждан. По статистике операторов связи, 95% жителей России ежегодно сталкиваются со спам-звонками. Ежемесячно в среднем абонентам поступает 8-9 таких звонков. В 2023 году количество спам-звонков увеличилось на 35-40%.

Большое внимание вопросу кибербезопасности сегодня уделяют операторы связи и экосистемы. Они активно разрабатывают собственные решения по борьбе с телефонным мошенничеством.

Исследовательская компания J'son & Partners Consulting провела исследование услуг цифровой безопасности, предлагаемых российскими экосистемами и операторами связи. Проанализированы сервисы восьми компаний: Яндекс, СБЕР, VK, Тинькофф, МТС, Билайн, Мегафон, Теле2.  Тестирование проводилось по таким критериям, как блокировка нежелательных спам-звонков, автосекретарь, черный список, мониторинг утечек персональных данных и кредитной истории.

Согласно результатам исследований, самая широкая линейка предложений в области цифровой безопасности для абонентов и пользователей представлена у экосистемы МТС.

Определитель номера есть в линейке у всех игроков рынка, определение нежелательных и спам-звонков, автосекретарь и черный список - у семи компаний, а опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории доступна у двух компаний - МТС и "Сбера".

Отмечается, что наиболее сильные предложения в сегменте антиспам-сервисов, по результатам анализа, предлагает МТС. Далее идут "Билайн", "Мегафон" и "Яндекс". Эксперты также отметили "значимые особенности" у некоторых компаний. Так, МТС предлагает наиболее комплексный набор сервисов для защиты от спама, "Яндекс" позволяет определять спам-звонки без доступа к контактам, а "Мегафон" создал более 200 сценариев разговора со спамерами.

Как сообщил "Известиям" директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук, тем или иным продуктом компании пользуются более 40 млн абонентов. При этом "антифрод" выступает в качестве защиты первого контура и работает для всей базы бесплатно. В этом году сервисом "Защитник" могут бесплатно пользоваться абоненты любых операторов.

Эксперты считают, что востребованность сервисов в области цифровой безопасности будет расти, а их включение в подписки может принести оператором миллиарды рублей дополнительных доходов в месяц.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA