Эксперты: развитие города начинается не с новой лавочки, а с концепции

25.01.2018 12:22
3783

В Уварово прошел обучающий семинар "Активный житель: формируем культурный код города". Геобрендирование, развитие культурного и туристического потенциала малых городов, а также реализация программы "Формирование комфортной городской среды" стали главными темами обсуждения. В семинаре приняли участие главы городов и районов Тамбовской области, активные жители и лидеры общественного мнения, индивидуальные предприниматели, представители общественных префектур и других органов местного самоуправления, рекламные агентства, представители ТЭК и ЖКХ. 

Открыла встречу координатор проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тамбовской области, заместитель председателя Тамбовской областной Думы Ирина Тен, которая отметила, что брендировнание малых городов и других населённых пунктов помогает развитию территорий:

"Наши малые города и населённые пункты имеют свою специфику, которую необходимо грамотно использовать во благо развития территорий. Геобрендирование осуществляется на основе уникальной архитектуры, народного фольклора, туристического события, при этом как на основе новых условий, так и исторически сложившихся. И на Тамбовщине ряд территорий уже нашли свои варианты брендирования", -  сказала Ирина Тен. 

Специально приглашённым спикером стал Алексей Лазарев, лауреат рейтинга медиаменеджеров России, эксперт Института комплексного территориального развития, управляющий партнер ГК "УрбанМАФ", который рассказал о геобрендировании, формировании культурного кода города. На примерах крупных городов страны Алексей Лазарев рассказал об удачных и ошибочных вариантах брендирования территорий,  представил необходимые научные рекомендации участникам семинара для реализации мероприятий в своих населённых пунктах. Основным моментом при брендировании территории является участие в данном процессе населения, отметил Алексей Лазарев. Только в случае представления инициатив самими жителями, при их активном обсуждении предложений бренд будет принят и, как говорится, "укоренится" на местах. Специалист также акцентировал внимание на том, что при создании бренда или развитии города нужно начинать с концепции.

"Развитие города, его изменения, должны начинаться не с новой лавочки, а с концепции, со смысла. Для чего вы хотите поставить новую лавочку или для чего должен появиться тот или иной арт-объект в городе, зачем вы хотите обустроить аллею или создать парк.  Бренд хорошо развивать именно в малых городах. Я считаю, что в городах не миллионниках до 100 тысяч населения осталась русская душа,  те эмоции, которые должны развиваться. В малых городах есть люди, которые не испорчены, которые живут не на благо себя, а на благо города и страны", - сказал Алексей Лазарев.

Некоторые города области уже пошли по пути брендирования. Мичуринск, например, славится своими яблоками, Рассказово - вязаными носками, символ Котовска - неваляшка, Уварово называет себя вишневой столицей.

На практике участники семинара услышали, как на территории области проходит формирование комфортной городской среды, каким образом проводятся мероприятия событийного туризма. Глава Котовска Алексей Плахотников рассказал как неваляшку удалось сделать брендом города, глава Мичуринского района Галина Шемаева - о фестивале "Русского сарафана", а заместитель главы администрации Сампурского района Ирина Акимова о фестивале "Кукарекино".

В конце декабря 2017 года город Котовск получил статус территории опережающего социально-экономического развития, постановление подписано Дмитрием Медведевым. Это дает возможность городу привлекать инвесторов, создавать новые рабочие места и пополнять бюджеты всех уровней. Глава Котовска Алексей Плахотников выступил на семинаре с презентацией о городе,  как территории опережающего развития, рассказал о перспективах развития территории с учетом концепции создания комфортной городской среды,  поделился опытом благоустройства муниципалитета совместными усилиями жителей и власти.

"Почти все шаги, которые мы делаем, мы обсуждаем с жителями - в соцсетях, на общественных слушаниях. В этом году министерство строительства и ЖКХ выделяет деньги, мы спросили у котовчан, что будем делать на эти деньги (часть из которых пойдет на благоустройство дворов).  Они предложили сделать пляжи в Котовске, продолжить реконструкцию парка, которую мы уже начали. Хотим сделать бессмертный полк, который будет все время действующий. Каждый котовчанин сможет поместить на стенд фотографию своего деда или прадеда. Очень большой отклик получили", - рассказал Алексей Плахотников.

Город Уварово в качестве площадки для проведения семинара был выбран не случайно. Пример брендирования Уварово как Вишнёвой столицы Тамбовщины по итогам двух последних лет расценили одним из самых успешных практик в области. "Вишнёвый фестиваль" стал основой для дальнейшего позиционирования бренда города – вишни - уже при создании комфортной городской среды, обустройстве общественного пространства. Так в Уварово появился Вишнёвый сквер, где установлены архитектурные элементы, символизирующие бренд территории и любовь уваровцев к своему городу.

Глава Уварово Владислав Денисов поделился опытом реализации проекта. В Уварово жители приняли самое активное участие в создании Вишнёвого сквера. Обсуждение названия сквера, вариантов благоустройства, дизайна архитектурных элементов проводилось не только на встречах с населением, но и в Интернете. Путём голосования были выбраны варианты арт-объекта и скамеек, которые сейчас установлены в сквере. И вскоре благоустроенная территория стала любимым местом отдыха горожан, проведения различных гуляний и празднеств. Соцсети пестрили фотографиями из обновленного сквера. Яркими событиями, собравшими тысячи уваровцев и гостей города, стали День рождения Вишнёвого сквера, а также День рождения Вишнёвой принцессы и парад Дедов Морозов, которые прошли в рамках зимнего фестивали городской среды "Выходи гулять".

Кульминацией семинара стало появление уваровской Вишнёвой принцессы, которая поприветствовала участников встречи.

   


Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA