Обращения граждан к чиновникам и депутатам через соцсети хотят отрегулировать
Фото: ru.freepik.com

Обращения граждан к чиновникам и депутатам через соцсети хотят отрегулировать

22.01.2024 15:00
1720
Все ведомства планируют подключить к единому окну для жалоб граждан, которое появилось на портале госуслуг. Об этом в пресс-центре "Парламентской газеты" рассказала председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.

При этом, по мнению депутата, стоит ограничить список вопросов, которые госслужащие обязаны рассматривать, если человек пожаловался на что-то, не указав свои данные. Так, в ближайшее время в Госдуме обсудят, как отрегулировать работу с вопросами людей в соцсетях. Сейчас свои страницы есть почти у каждого главы города, региона, ведомства. Но нигде не написано, обязаны ли они отвечать подписчикам.

"Госслужащих порой заваливают ворохом анонимок, в которых нет четкого изложения сути дела, и ответить на них очень сложно, пояснила Тимофеева. По мнению депутата, на анонимки нужно отвечать, если, например, судя по сообщению, есть угроза жизни, здоровью людей или террористического акта. А если в подъезде плохо подметают пол или кому-то мешает дерево во дворе, это не повод рассылать анонимку по всем ведомствам. Достаточно исчерпывающего обращения, которое отправят именно туда, где обязаны заниматься этим вопросом", - информирует издание.

Кроме того, с 1 сентября прошлого года вступил в силу закон, который позволяет отправлять обращения в госорганы через портал госуслуг и там же получать ответы на них. Все ведомства - федеральные, региональные и муниципальные - должны подключиться к системе до 1 января 2025 года. Это нужно, чтобы упростить работу, так как не придется проверять данные заявителя - он уже будет идентифицирован, пояснила Ольга Тимофеева.

Нередко люди, не зная, куда стучаться, пишут сразу всем - мэру, губернатору, прокурору, местному, краевому и федеральному депутату. Если же человек отправит обращение через портал, больше шансов, что оно поступит именно тому адресату, который занимается конкретной темой. Так что единое "жалобное" окно должно упростить задачу и людям, которые приходят к властям со своими проблемами, и ведомствам, которые получают вал обращений, считает парламентарий.

Максим Исаев
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA