Олег Бетин: коммунальщики пытаются уйти от ответственности за срыв отопительного сезона

24.11.2014 12:15
6444
Качество предоставления коммунальных услуг вновь в центре внимания региональной власти. На очередной планёрке губернатор Олег Бетин отметил, что коммунальные проблемы обостряются, люди, добросовестно оплачивая выставляемые счета, продолжают жаловаться на перебои с теплом и горячей водой. В этом году на неофициальный сайт губернатора Олега Бетина поступило 284 таких обращений. В 2013 году подобных обращений было значительно меньше – 94.
     Как отметил губернатор, в сложившейся ситуации есть и объективные причины, среди которых давно не ремонтированная коммунальная инфраструктура, где аварии в ходе начала отопительного сезона превысили возможности аварийных бригад. Чрезмерная централизация теплоснабжения, зависимость этих процессов от ТЭЦ, хронический недоремонт сетей – все это негативно сказывается на качестве предоставляемых населению услуг. Между тем Олег Бетин подчеркнул, что подобных проблем в тех микрорайонах, где действуют современные котельные, в частном секторе, оборудованном индивидуальными приборами отопления, не возникает.
     Вместе с тем, говоря о жалобах населения на коммунальную сферу, губернатор назвал и так называемый человеческий фактор, когда управляющие компании пытаются уйти от ответственности за срыв отопительного сезона, не желают менять схему работы, попросту отмахиваются от просьб тамбовчан.
     "В связи со сложившейся ситуацией в ЖКХ, особенно в областном центре, губернатор поручил руководителям, отвечающим за эту отрасль, найти и применить соответствующие организационно-технические решения, опираясь в этом деле на мнение жильцов многоквартирных домов", - сообщают в областной администрации.
     "Бесконечное латание дыр больше невозможно. Надо в корне менять подходы к теплоснабжению, уходя от его излишней централизации, опираясь на энергоэффективные технологии, более интенсивное внедрение в многоквартирных домах, особенно только строящихся, индивидуальных схем отопления и нагрева воды, активное привлечение в сферу ЖКХ внебюджетных средств, применения новых механизмов финансирования, кардинальной перестройки деятельности управляющих компаний. И дело сегодня не только и не столько в старых, изношенных коммунальных сетях, все дело в плохой организации работы. Люди платят сто процентов за услуги и справедливо хотят, чтобы в их домах было тепло. Значит, за нами – применение новых технических решений, с несомненной опорой на мнение представителей советов территорий, всех заинтересованных жителей. Наша задача - обеспечить качественные коммунальные услуги", - сказал Олег Бетин.

Татьяна Северин
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами