Олег Бетин рассказал об итогах мониторинга системы образования на заседании Правительства
16.01.2015 09:44
"Опираясь на данные мониторинга, мы сможем совершенствовать политику государства на этом направлении и в конечном счёте сделать образование более качественным и конкурентоспособным»", – отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Как сообщили министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и 14 показателей по результатам социологических обследований.
Глава Минобрнауки рассказал о некоторых данных, которые удалось получить в ходе мониторинга. Так, численность российских школьников по отношению к численности детей в соответствующих возрастах составляет примерно 88%. "Это связано с тем, что после 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию “старшая школа – вуз”, остальные идут в систему профессионального образования – колледжи и техникумы. При этом мы отмечаем, что за последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идёт получать профессиональное образование, увеличивается почти на 10 процентных пунктов – с 34 до 44%. Это важная тенденция, которая говорит и о росте привлекательности системы профессионального образования, и о развитии в целом нашей системы колледжей и техникумов", – считает Дмитрий Ливанов.
Также министр упомянул, что число педагогов изменяется пропорционально числу школьников. Это, по его словам, говорит об отсутствии реальных предпосылок для роста нагрузки на учителей. Что касается высшего образования, то в России почти половина выпускников одиннадцатых классов обеспечены бюджетными местами в вузах, а ещё примерно 40% поступает на места с полным возмещением затрат на обучение.
В Тамбовской области мониторинг системы образования проводится с 2006 года. За это время был накоплен определенный опыт системной работы. В своем выступлении глава региона Олег Бетин подчеркнул, что мониторинг системы образования позволил не только создать механизм контроля, он стал действенным стимулом повышения эффективности исполнения государственной программы образования.
"Положительной особенностью единого мониторинга является то, что предусмотрена минимизация нагрузки на образовательные организации и органы управления, а также вводится постепенная модернизация инструментов мониторинга по всем уровням образования – начиная от рядового учителя до федерального ведомства. Даже результаты первого года дают обширную сравнительную информацию – от динамики достижений учащихся до качества выполнения указов, индикаторов развития материальной базы, самообследования образовательных организаций и многих других знаковых критериев", - отметил Олег Бетин.
Также, Олег Бетин внес предложения по дальнейшему развитию мониторинга. "Федеральный мониторинг дает на сегодня право проведения внеплановых проверок образовательных организаций. Это позволяет быстро реагировать на выявленные недостатки. Но с другой стороны, контролирующие органы получают неограниченные возможности при проведении внеплановых проверок по любому из невыполненных показателей. Ранее основанием для внеплановых проверок являлась только угроза жизни и здоровью детей. Эти противоречия требуют дополнительной регламентации со стороны министерства".
Также Олег Бетин предложил ускорить разработку методологии и проведения общероссийских социологических исследований и синхронизировать показатели мониторинга и показатели независимой оценки качества образования.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами