Переход на "зелёное" авиатопливо может спровоцировать рост цен на авиабилеты
При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF может на 20% повыситься цена на авиабилеты от их текущей стоимости. Об этом заявил «Известиям» Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на «зеленое» авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.
Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года. Плявиньш подчеркнул, что давать точные прогнозы по этой теме «достаточно проблематично», поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.
При обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии «крайне мало».
«Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение «углеродных квот» для компенсации негативного углеродного эффекта», — сказал специалист.
По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик.