Ресторанный бизнес: Выживание в пандемию и новые открытия
Фото: BeerLogovo

Ресторанный бизнес: Выживание в пандемию и новые открытия

14.12.2020 10:37
8042
Коронавирус наложил негативный отпечаток на всех сферах экономики. Кризис, вызванный пандемией, больнее всего ударил по клиентскому бизнесу, и ресторанный оказался в его первых рядах.

В условиях карантина кафе и рестораны не могли работать в прежнем режиме, из-за чего понесли огромные убытки. С 28 марта действовал полный запрет на деятельность ресторанов. Было разрешено заниматься только доставкой блюд, и чтобы остаться на плаву многие предприятия общепита воспользовались этой возможностью. Около трех месяцев отрасль буквально боролась за выживание - сокращала издержки и развивала доставку. Только с 3 июля было разрешено работать открытым верандам, а с 8 августа – всем остальным.

Учитывая сложность ситуации, в период весеннего карантина предприятиям общепита была оказана господдержка. В частности, за II квартал отменены налоги и взносы с фонда оплаты труда, разово выплачены субсидии на дезинфекцию и профилактику распространения коронавируса, за апрель и май выданы субсидии на сохранение штатной численности. Также бизнесмены могли воспользоваться льготными кредитами с возможностью их списания в 2021 году, при условии целевого использования кредита и сохранения численности персонала. Эта поддержка позволила кафе и ресторанам не закрыться навсегда и возобновить работу по окончании карантина.

Некоторые ограничения в работе общепита, относительно режима работы, проведения развлекательных мероприятий, ограничения посадочных мест, сохраняются и сейчас. Кроме того, за время пандемии у граждан снизились доходы, и они стали более сдержаны в тратах на посещение ресторанов. В результате, на фоне усиливающейся конкуренции за гостя, понесенных ранее убытков, и действующих ныне ограничений, кафе и рестораны по-прежнему находятся в непростой ситуации.

Ресторанный бизнес - индустрия с высокой конкуренцией и требовательными гостями. Предложений на рынке много, качество сегодня воспринимается как само собой разумеющееся, а привлечь гостей в ресторан можно лишь комплексом конкурентных преимуществ, образующих синергию. Это актуальное меню, интересная подача, качественный сервис, эмпатия к гостю, приятная атмосфера, и другое.

Несмотря на все трудности и падение платежеспособного спроса, в период пандемии в Тамбове открываются новые рестораны.

Так, в сентябре на севере города открылся семейный ресторан "Хочу Харчо", вместимостью 150 гостей, который отличает стильный интерьер и разнообразная кухня.

Главным открытием года можно считать ресторан-пивоварню BeerLogovo, расположившийся в самом центре Тамбова, в историческом здании - бывшем доме купца Суворова, который ныне реконструирован с сохранением оригинального стиля. Ресторан поражает своими масштабами - 450 посадочных мест, и временем открытия - в июле, в самый сложный для бизнеса период.

BeerLogovo - уникальный для Тамбова проект, поскольку пиво варится здесь же, в собственной пивоварне. В одном из залов сквозь стекло можно видеть варочный порядок, что придаёт заведению ещё больше изюминки. Опытный пивовар использует лучшее импортное сырьё: хмель и солод из Западной Европы. Пиво собственного производства доступно гостям не только в ресторане, но и в фирменном магазине, расположенном здесь же.


BeerLogovo имеет две концепции интерьера – сдержанный Запад и уютный Восток. Меню поддерживает это в виде гастрономического тура по Европе и Востоку. Причем акцент сделан на чистый вкус и качественный продукт, в том числе сыр собственного производства из фермерского молока.



Продвинутые мультимедийные возможности BeerLogovo позволяют проводить самые разные мероприятия, включая выступления артистов.

Что немаловажно для центра города, у ресторана имеется большой паркинг для гостей.

Как будет существовать ресторанный бизнес после пандемии, спрогнозировать сложно. Как отмечают эксперты, у людей стало меньше денег, а вот запросы, наоборот, возросли. Гости явно будут более требовательны. За время карантина стало понятно, что в ресторанах люди скучают не столько по еде, сколько по эмоциям. Атмосфера, окружение, возможность встретиться с друзьями в любимом месте, общее ощущение от приятно проведённого времени - вот по этому люди скучали во время карантина. Поэтому победят именно те рестораны и кафе, кто умеет дарить своим гостям эти эмоции. 
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA